Botanicula
Впоследнее время, когда речь заходит о нынешнем расцвете инди-проектов и независимых разработчиков,
едва ли не первыми среди самородков нового «золотого века»
упоминаются Якуб Дворски и подначальная ему студия Amanita
Design. Своими смелыми, необычными и завораживающе
красивыми работами гениальный чех заслужил репутацию
да Винчи этого неожиданного Ренессанса. Новый проект Дворски Botanicula не стал исключением, даже несмотря на то, что
Якуб выступает в нём лишь в качестве продюсера.
Казалось бы, велика ли ценность одного-единственного
дерева? Подумаешь, всего-то крохотная частица в экосфере
планеты! Но для пичужек, мурашек, букашек, паучков и тысяч
других, едва заметных глазу обывателя созданий оно может
быть родным домом и целой вселенной. Когда неведомые Паразиты начинают вытягивать из дерева жизненные соки, то для
многочисленных его обитателей это становится катастрофой —
без преувеличения — апокалиптического масштаба. Дерево
в Botanicula будет сразу и местом действия, и, по сути, главным
действующим лицом.
Впрочем, причудливость происходящего имеет и обратную
сторону. Наш «иггдрасиль» живёт по своим собственным правилам и законам,
логику которых поначалу сложно постичь. Хотя решение большинства
головоломок понятно на интуитивном
уровне и сводится к «принеси-подай», в конце игры повстречаются
несколько, мягко говоря, неочевидных загадок, которые
могут порядком потрепать пользовательские нервы. Впрочем,
это всего лишь придирки. Все проблемы игровой механики
с лихвой окупаются высочайшим уровнем исполнения всех
прочих элементов. К тому же очевидно, что Amanita Design
пытались доставить пользователям эстетическое и чувственное
наслаждение, а не протестировать их IQ. Botanicula прежде
всего — интерактивная сказка, а потому такие «мелочи», как
геймплей и механика, нужны лишь для того, чтобы соответствовать
формальным признакам игры.
Благодаря неповторимому художественному стилю
Botanicula решительно невозможно спутать ни с одним
другим квестом. Как это и принято у Amanita Design, дизайн
персонажей поначалу может вызвать лёгкий шок: за время
игры пользователю доведётся познакомиться с грибами-гипнотизёрами,
семейкой каштанчиков, личинками-хористами, многоножками-музыкантами...
Будьте уверены,
каждое такое знакомство запоминается надолго!
И хотя, как и в предыдущих работах Дворски, форма в Botanicula
доминирует над содержанием, назвать игру пустышкой
с красивой картинкой язык ни за что не повернётся. Нарисованный мягкими,
светлыми красками мир создаёт удивительное чувство покоя и уюта,
которые неизменно будут сопровождать пользователя на протяжении всей
игры. Простая, полная
доброго юмора история о приключениях пятёрки чудаковатых
друзей и их попытке спасти последнее семя умирающего дерева надёжно
удержит игрока у монитора.
Итог: Якуб Дворски и на сей раз не изменил себе, предложив пользователю по-своему уникальный игровой опыт. Своей
милой, красочной картинкой, трогательной историей и наивной,
почти сказочной моралью Botanicula напоминает одну из книжек, которыми в глубоком детстве зачитывался каждый из нас.
|