Главная » Статьи » Игры » Рецензии

Рецензии : Deadpool

High Moon Studios до последнего держала Deadpool в тени. Вместо геймплея разработчики показывали в роликах, как знаменитый антигерой готовит блинчики, беседует с внутренними голосами о вечном (скажем, о вселенской важности сисек), подначивает Росомаху (дескать, не видать тому большой игры про себя, как своих ушей), отрывается под дабстеп и, во всю глотку вопя: «Пиф-паф!», обстреливает хлопающих ушами врагов...

Сейчас, когда диски с игрой улеглись на магазинные полки, может показаться, что все это был фарс. Ан нет, High Moon Studios совершенно честно показывала всю суть! А что некоторые не могут получить бонусы за предзаказ в Steam, так тут всему виной говорящее тако.

► 100% натуральный, чистейшей воды геймплей.

Наконец-то! Минутка затишья! Пока Дэдпул, прилипнув к телевизору (тс-с-с!), наслаждается очередным выпуском программы Пусть Говорят, я улучил момент, чтобы попросить о помощи. Пжлст, halp! Через неделю в компании с этим психом сам уже поневоле начинаешь терять связь с реальным миром, а сальные шуточки становятся образом мышления. Жеваный крот! Я слышу какие-то голоса по ночам!

Все бы ничего, даже к такой компании можно привыкнуть, но блины, которые готовит мой новый приятель, способен переварить разве что Росомаха. И это главная проблема, по которой я хочу побыстрее от него избавиться.

► Хохмы, взрывы и красивые девчонки, большие пушки и кровища! Мечта же!

Амбивалентность

Игра о Дэдпуле получилась ГЕНИАЛЬНОЙ. Да. В нашей вселенной нет такой шкалы крутости, по которой можно было бы ее, игру, оценить. Если б я не начал абзац с этих строк, то, вероятно, не дожил бы до утра (Дэдпул, НЕ ЧИТАЙ ЭТО!).

Написанная, поставленная, срежиссированная и выполненная одним-единственным гением комедии, трагедии и боевых искусств, это великолепная, гениальная, вселенско-изумительная импровизация. Игре о Дэдпуле даже не нужен сюжет — обаяние главного героя с лихвой заменяет эту дурь (пф-ф, кому нынче нужен сюжет!). И чуть позже, когда нас встречает Кабель (это супергерой такой, если что) и пытается внести в игру хоть какую-то долю осмысленности, — аж зубы сводит и помереть охота.

► Как нелегко порой оторваться от интернета, даже если впереди такое увлекательное занятие... ► ...как написание сюжета для собственной игры!

Беда моего друга в том, что у него нет чувства меры и выделенные на игру астрономические средства растрачиваются за несколько минут, поэтому иногда приходится и восьмибитной графикой довольствоваться, и, лишившись третьего измерения, прыгать по платформам, словно последний сантехник. А на многие вещи, которые Дэдпул заставлял меня делать, я не подписался бы даже под угрозой провести остаток жизни за Aliens: Colonial Marines! С его легкой руки я собирал красные монетки, будто последняя цирковая собачка, подыхал от скуки в очереди на аттракцион, пытался летать и разбивался всмятку, видел «чувака в чуваке» (Нет. Нет! Даже не спрашивайте!), после чего мое хрупкое мировосприятие покрылось паутиной трещин, а все тонкие душевные струны зазвучали как инструменты начинающих гаражных панк-групп. А Дэдпул все продолжал и продолжал отрываться...

► Перед спуском большого корабля на воду принято разбивать о его борт бутылочку шампанского. У Дэдпула свой подход. ► Никому не удается привлечь внимание Дэдпула больше чем на несколько секунд. Но стоит сообщить ему о встрече с главной поклонницей, как он бросит все дела и устремится к цели.

Натура у моего друга сумбурная и многогранная, вечно не знаешь, чего он вытворит в следующую минуту. Нормальные люди, скажем, принимают душ в ванной, а не изрешечивают кастрюлю, чтобы поливать себя из нее, стоя на балконе. Возможно, я слишком пристрастен, но готовить пельмешки мне больше не в чем. Вот и в игре Дэдпул не ищет легких путей и все делает через одно место, обтянутое красным трико...

И ладно бы он делал это целенаправленно и методично! Так нет же, ему и слащавого Данте нужно поставить на место, показав, кто тут правда крут с мечом в руках, а кто погулять вышел, и старичку Дюку нос платочком утереть, устроив локальный каюк с помощью стационарного пулемета, и даже одряхлевшего Кратоса подколоть, объясняя, как грамотно использовать элементы бобслея и серфинга.

Вот паркура не хватает. Хотя в тесных канализационных коллекторах и разрушенных зданиях особо не разгонишься, да еще камера порой упирается в потолок, отчего делается совсем неуютно. Какие уж тут скорости — уцелеть бы!

► Некоторые локации и вправду красивы, но на фоне бесконечной суеты и смены задников о них быстро забываешь. ► А вот такого романтического свидания со Смертью мы еще не видели.

Спустя несколько дней интенсивной игры я обнаружил, что виртуальные приключения Дэдпула благотворно сказываются на психическом здоровье. Все самые жуткие и мерзкие воспоминания, спрятанные в темных уголках подсознания, исчезли без следа, вытесненные памятью об унифицированных декорациях. Я больше не помню ни свое мрачное прошлое, ни красоты мира игры и дико благодарен Дэдпулу за спокойный ночной сон. А мысли о Смерти приходят ко мне отныне исключительно в эротических фантазиях.

► Что Дэдпул умеет, так это отдыхать. Диско-вечеринка у бортика огромного бассейна однозначно удалась!

Гипербулия

Я не собирался писать эту часть обзора. За пару дней общения с Дэдпулом все мои сбережения в швейцарском банке растаяли, как сон златой, а иностранные агенты-маркетологи так и не посчитали нужным выйти на связь, и мечты о приобретении универсального средства передвижения пришлось отложить в долгий ящик. Но Дэдпул так слезно молил о продолжении, что душа моя не вынесла этой пытки (к тому же он нашел в чулане паяльник). Придется продолжать.

► Такого адского треша (редкий случай — в хорошем смысле слова!) давно не хватало на наших экранах.

Ни в перестрелках, ни в боях на холодном оружии ни один герой на свете не сражается так же играючи и при этом брутально, как Дэдпул. Но, на беду, гении технологий пока не создали устройство ввода, способное передать всю разноплановость умений моего одареннейшего друга. Разработчикам пришлось с этим смириться и пойти на вынужденные упрощения.

Арсеналу Дэдпула могут позавидовать самые влиятельные мексиканские картели, но вот приемов и способов ведения боя здесь кот наплакал. Сам Дэдпул объясняет это страхом разработчиков перед миллионными исками от расколотивших свои клавиатуры геймеров, скудностью бюджета, но в первую очередь — нежеланием раскрывать все карты, а то в родных комиксах нечем будет удивить злопыхателей.

► Время для интересного факта о тако! Если вы не привыкли есть руками, даже не прикасайтесь к тако. Стоит попросить к этому блюду вилку и нож — и скорее всего вы будете ловить на себе осуждающие взгляды. Помните, тако нужно есть только руками! Кстати, лучшее тако готовят на Юкатане, в Плайя-дель-Кармен. Обязательно попробуйте.

В своих виртуальных похождениях Дэдпул старается как можно полнее раскрыть свои выдающиеся таланты, но каждый раз упирается в какие-то рамки. Хитрые враги заставляют нашего антигероя действовать строго определенным образом. Стрелкам тут бесполезно навязывать ближний бой, не спасет даже регенерация, хотя у Дэдпула она, между прочим, помощнее, чем у некоторых (выкуси, Росомаха!). Таких приходится обстреливать издалека, на той дистанции, когда враги уже безбожно мажут, а Дэдпул по-прежнему демонстрирует незаурядную меткость. Главное — не переступить невидимую линию, за которой вражеские пули перестают улетать в «молоко».

► Нет-нет, это совсем не то оружие, которое мы будем использовать! ► А вот это — то самое. Приценитесь.

Неизменно сдвоенные пистолеты, пара дробовиков, два автомата и, конечно, восхитительные плазменные винтовки — все это с равным успехом несет смерть и разрушение, сеет безумие и панику в стане врагов. От одного вида неудержимого антигероя в трико враги теряются и делают смертельные глупости. Дэдпулу удается деморализовать их до такой степени, что они носятся по прямой, словно скользящие по рельсу мишени в тире, или в панике прячутся за несуществующими укрытиями. На самом деле, подсказывает мне Дэдпул, это такой художественный прием, призванный показать пропасть, отделяющую безликих противников от гения мысли и внутренних диалогов, ну и заодно — от игрока.

► На охоте главное — не вспугнуть дичь... ► ...Иначе начинаются «колотушки».

В ближнем бою все столь же прозаично: катаны, саи и два увесистых молота. Вряд ли хоть один человек способен управлять Дэдпулом с должной степенью мастерства, поэтому, чтобы облегчить игроку жизнь и не отвлекать его от искрометных шуток во время боя, каждому виду оружия прописали три одинаковых в исполнении комбинации.

Ну а чтобы предоставить герою в маске полную свободу самовыражения, боевую систему упростили до необходимости жать попеременно две кнопки: слабого и сильного удара. Так убиваются все враги (кроме тех, о ком чуть ниже), а способность Дэдпула телепортироваться должна расставить все точки над ё в вопросе «кто в игре таракан, а кто тапок».

► Ох уж эти QTE... ► Помните, как вы играли на гитаре в Faherenheiht? Дэдпул умеет извлекать музыку из живых суперзлодеев!

Но порой встречаются такие «толстяки», которых не то что порезать на куски — оглушить и то не выйдет. Эти негодяи, кажется, неуязвимы для физических атак. Отскакивающая от зубов тактика чередования ударов не помогает, приходится прибегнуть к другой считалочке: ударил, отпрыгнул, ударил, отпрыгнул. И так пока не наскучит или пока и эта схема не даст сбой. Разумеется, вся система комбинационных ударов и бонусов летит коту под хвост, остается лишь верить в успех и продолжать биться головой о стену.

Обстрелять их издалека тоже не выйдет. Толстяки хоть и массивные, но прыгать умеют, а то еще и тушей могут придавить. Вот и приходится бегать кругами, забрасывая гадов гранатами, минами и капканами. Способ сей особенно пригодится в финале, где вам предстоит грандиозная куча мала, в лучших традициях игр прошлого века. А к тому времени и ваш вестибулярный аппарат уже приспособится.

► С большими размерами шутки плохи, даже для такого комедианта, как Дэдпул.

Вы спросите, отчего в этой части обзора автор сник и перестал язвить? Да просто память об уроках в воскресной школе не позволяет мне, в отличие от Дэдпула, смеяться над врожденными дефектами.

Геймплей, как и история, получился... неоднозначный. То вы легко расправляетесь с десятками противников, то впадаете в бешенство из-за тройки неубиваемых толстяков. Даже с учетом не самой сложной боевой системы, чтобы дойти до финальных-феерических-взрывоопасных титров, вам потребуется изрядный запас стойкости.

Похождения Дэдпула отнимают у игрока столько же, сколько и дают. Раздражение от не самого приятного управления и боевой системы компенсируется самим главным героем — он просто заполняет собой весь кадр. А вот как долго вам будет весело, ни один аналитик не возьмется предсказать.

► Дэдпул наконец одолел всех врагов и теперь греется в лучах заслуженной славы, возлежа на шкуре убитого тигра.

* * *

Дэдпул спорит со мной, что любые жертвы хороши, если в итоге забываешь о скуке. Возможно, он прав и один вечерок в его компании пойдет только на пользу. Но целую неделю грызть одни и те же блины — это уже перебор. Прости, Дэдпул, с тобой было весело, местами даже интересно — но пришло время расстаться.

► Дэдпул приготовил западню и предвкушает развязку. Помашите ему ручкой.

Почти прямая речь

Доктор Фаустус, известный криминалист и психиатр из вселенной Marvel


Дэдпул — личность крайне нестабильная. Его похождения сумбурны и не подчиняются законам обычной логики. Желание бесконечно «отрываться» в любой жизненной ситуации может привлечь молодое поколение — и даже почтенных мужчин с бакенбардами, не вполне изживших подростковый азарт и беззаботность. Однако, как и в большинстве случаев, разноплановость и желание выделиться во всем приводят к тому, что ни один из способов самореализации не срабатывает до конца. Смешно. Весело. Но, когда начинаешь вспоминать, как именно вы вместе проводили время, — без шпаргалки не обойтись.

Порадовало
Огорчило
  • безумие!
  • безудержное веселье (в прямом смысле);
  • романтические отношения со Смертью;
  • кроссплатформа (это не эксклюзив от Sony).
  • слабая боевая система;
  • враги используют не интеллект, а «тактику тараканов»;
  • безликие локации;
  • скачущая сложность;
  • шутки становятся предсказуемы.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ЛЮБИМЫЕ КНОПОЧКИ!
К чертям клавиатуру и контроллер! Дайте уже Дэдпулу прикоснуться к прекрасному!
Особые рейтинги
10/10
Сумбурность
Кажется, я уже упоминал о рваном, прыгающем от одной ситуации к другой сюжете? В любом случае, коты правят миром, кумыс, Дэдпул все такой же чокнутый, вафли с керосином, а в моем холодильнике еще осталась баночка пепси. Всем мир! Играйте только в хорошее! Пдбпднрбх...
10/10
Неформальность
Дэдпул встречает игроков, вальяжно раскинувшись в кресле, посреди чудовищного бардака. Посматривая телепередачи о самом себе и почесывая пистолетом промежность, он уже готов явить миру новый шедевр. Чего можно ожидать от человека с чулком на голове? Естественно — ничего пристойного.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Игра подойдет тем, кто хочет просто расслабиться вечерком. Deadpool — как хороший подростковый ситком, без устали подкидывает веселые ситуации и заигрывает со щепетильными темами. Но больше одного сеанса этой постановки выдержать невозможно.
Категория: Рецензии | Добавил: romby123 (11.07.2013)
Просмотров: 454 | Теги: Рецензии : Deadpool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]