Legend of Grimrock
Если взяться проводить параллели с кинематографом,
то Legend of Grimrock, как ни странно, ассоциируется
с фильмом «Артист». Оба эти произведения роднят острая тоска
по прошлому и ярко выраженный ретро-стиль. Впрочем, на этом
сходство заканчивается, ведь Legend of Grimrock разрабатывалась не группой голливудских профи за 15 миллионов долларов,
а четвёркой простых финских парней на собственные деньги.
Простая идея не потребовала космических затрат на реализацию: Almost Human воплотили на современном движке механику
классических ролевых игр вроде Eye of the Beholder и серии Might
and Magic. Геймплей устроен ровно так же, как и два десятилетия
назад: мы путешествуем по рассечённым на невидимые квадраты подземельям, сражаемся с местными монстрами, постепенно
растём в уровнях, ищем секреты, решаем головоломки и аккуратно обходим ловушки — и все это с видом от первого лица.
Верные традиции, Almost Human стараются ни в чём не отступать от
канона. Так, пространство игры разделено на невидимые ячейки, по которым
игрок передвигается в разные стороны.
Управление осуществляется преимущественно с клавиатуры,
с помощью мыши можно лишь взаимодействовать с некоторыми предметами и
осматриваться вокруг. Ролевая система
достаточно скудна: четыре доступных расы (минотавры, ящеры,
люди и инсектоиды), три стандартных класса, кучка параметров
и небольшой набор навыков. Чтобы успешно противостоять
местному зверью, все сопартийцы должны грамотно дополнять
друг друга, а потому собрать жизнеспособную и гармоничную
команду с первого раза может и не получиться.
Впрочем, неправильно собранная партия — отнюдь не главная
причина «застреваний» игрока: настоящим испытанием для
нетерпеливого пользователя станут местные головоломки. Подсказки,
которые их сопровождают, как правило, настолько расплывчато и туманно
сформулированы, что хочется натурально
лезть на стену. Но самый неприятный осадок оставляет после себя
сюжет, а вернее, то, что его в Legend of Grimrock заменяет. К сожалению,
история, которая здесь подаётся в виде картинок с парой
строк сопровождающего текста, не увлекает, не мотивирует,
да и вообще не имеет никакой художественной ценности. Сюжет
лишь даёт пользователю формальное объяснение его бесконечным скитаниям
по подземельям.
Almost Human всё-таки пошла на небольшую уступку рынку —
в Legend of Grimrock вполне современная графика. А вот звуковое
сопровождение вызывает нарекания: единственная композиция
играет в меню, всё остальное время мы будем слушать лишь гулкое
эхо да вопли врагов. Это, конечно, работает на атмосферу, но порядком надоедает за долгие часы блужданий по подземельям.
Итог: Legend of Grimrock — это настоящий гость из прошлого.
Нам подарили уникальную возможность познакомиться с классикой ролевых игр без необходимости возиться с эмуляторами
или ломать глаза о примитивную графику.
|