Royal Quest
Кatauri Interactive — один из тех немногих лучиков света,
что озаряют хмурый небосвод отечественного игропрома.
В своей новенькой Royal Quest они подняли мотыгу на прежде
непаханую у нас целину рынка MMORPG. Каков в итоге урожай?
Как и в своих прошлых проектах, Katauri удалось воссоздать в игре
удивительное чувство простоты и уюта. Их техномагическая вселенная
приятна глазу и открыта для исследований, а непритязательный сюжетец
по-своему интересен.
Повествование вертится вокруг редкого минерала элениума
и расы черных алхимиков, рискнувших ради него напасть
на мирное королевство, которое нам предстоит защищать.
Живописный и красочный мир Ауры не назовёшь обширным,
но зато в нем каждая локация обладает собственной индивидуальностью, что
в некотором смысле куда более ценно.
В художественном отношении Royal Quest сильно напоминает
прошлый проект калининградской студии — King’s Bounty.
Узнаваемые пасторальные пейзажи и дизайн некоторых монстров перекочевали
в игру прямиком оттуда.
В духе своих предыдущих работ Katauri достаточно вольно
обращаются с принципами игровой механики. Так, например,
уровень монстра здесь далеко не всегда определяет исход сражения. Правильно подобрав экипировку и выстроив тактику,
игрок может свалить чудище, превосходящее его на добрый
десяток уровней. Но если в геймплее есть место и для маневра,
и военной хитрости, то от ролевой системы подобной роскоши
ожидать не стоит. Одна раса для игрока, четыре стандартных класса (маг, воин, стрелок и вор) с двумя последующими
специализациями для каждого да скромное деревце навыков — вот и все, что сейчас может предложить пользователю
Royal Quest. Впрочем, львиную долю контента Katauri обещает
добавить дальше — по ходу дела.
Royal Quest неспешна и размеренна, она никуда не торопит и ни к чему
не принуждает. Вместо этого она мягко
предлагает пользователю самостоятельно отыскать себе
занятие по вкусу. Здесь и притаилась главная опасность для
проекта: современный игрок привык к тому, что его развлекают и
направляют. Необходимость самим искать приключения
может вызвать ощущение, что здесь просто нечего делать,
и тем самым отпугнуть многих пользователей. Сейчас Royal
Quest — это довольно личное приключение. Никто, разумеется, не мешает
собрать партию и отправиться, скажем, сеять
смерть в соседний лес, но при желании по локациям можно
прошвырнуться и одному. Стараниями прославленных художников Katauri даже
простая прогулка в одиночестве по дубовой рощице способна доставить
колоссальное удовольствие.
При условии, что вы любите прогулки.
Итог: хотя окончательные выводы делать еще рано, дебют
Katauri в нише многопользовательских RPG состоялся и видится вполне удачным. Оценит ли по достоинству отечественную
новинку массовый игрок, покажет время.
|