Silent Hill: Downpour
Свыходом каждой новой части Silent Hill фанаты в ужасе
затаивают дыхание. Но боятся они не монстров, а того,
что на этот раз сотворят с игрой разработчики. Чешская
компания Vatra Games честно попыталась сохранить дух серии
и доработать боевую составляющую, но получилось это у неё
не лучшим образом.
Самое главное — Silent Hill: Downpour не страшный. Да,
враги неожиданно выпрыгивают из-за угла, а следы на земле
вместе с доносящимися непонятно откуда шорохами и голосами заставляют
постоянно быть начеку, но настоящего,
глубинного страха игра не вызывает. Во многом это вина
главного героя, который подобран исключительно неудачно — его образ
скорее отталкивает. Прежние протагонисты
серии, от потерявшего любимую дочку Гарри до сердобольного дальнобойщика
Трэвиса, вызывали искреннее сопереживание; с момента знакомства
хотелось помочь им выбраться из проклятого города. К уголовнику Мёрфи,
на первых
минутах игры насмерть забившего безоружного человека,
сочувствия не испытываешь. Ярким характером Мёрфи тоже
обделён — большую часть важных решений игрок принимает
за него. Пускай это даёт больше свободы и позволяет менять
финал, но целиком погрузиться в атмосферу игры и воспринять сюжет близко
к сердцу при таком раскладе сложно.
Игровой процесс выстроен по всем канонам жанра. После
того как автобус, перевозивший Мёрфи в новую тюрьму, попадает в аварию посреди американских лесов, герой оказывается
в отрезанном от цивилизации городке Сайлент Хилл. Мёрфи
ищет способ покинуть заброшенный город, по пути решая загадки, сражаясь с монстрами или убегая от них. Необходимые
для продвижения вперёд задачи удобно фиксируются в ежедневнике — вместе с картой, найденными записками и памяткой
об управлении игры. С логикой и воображением у разработчиков полный порядок — загадки в игре получились интересными,
а мир Сайлент Хилла стал более объёмным и открытым, чем
раньше: по опасным улочкам туманного города можно бродить
в поисках полезных вещей и необязательных заданий.
А вот игровые бои кажутся неоправданно затянутыми. Герой
наконец-то научился блокировать удары, но врагам, даже самым
слабым, тоже подарили такую возможность. В плане инвентаря
игра реалистична: Мёрфи может держать в руках только одно
оружие, и, если во время схватки оно ломается, герою приходится
пускаться в бега, попутно выискивая хоть что-то на замену.
В ход идёт всё, что под руку попадётся, от ножей и бутылок
до стульев и огнетушителей. Огнестрельное оружие позволяют
держать при себе, но из-за вечного дефицита патронов использовать его
приходится редко и с умом. Искусственный интеллект
врагов плох: монстры одного и того же типа не спешат демонстрировать
разнообразное поведение, и сражаться с ними постепенно становится
скучно. Можно, конечно, уклониться от драки
и пробежать мимо, но это не всегда оправдано, особенно для охотников за
достижениями. Не лишена игра и чисто технических недочётов — она долго
устанавливается, сохраняется
и подгружает новые локации. Есть риск столкнуться с тормозами
и во время боя, что сделает его затянутым и раздражающим.
От дизайнерских решений кровь в жилах остывать не спешит.
Качество графики в Downpour среднее, хотя туман и темнота стараются это
скрыть. Символизмом, которым прославились первые
части Silent Hill, игра тоже обделена. Монстры выглядят жутковато, но не
похоже, чтобы их внешность отражала страхи и внутренние конфликты
Мёрфи. Боссов мало, но даже они не запоминаются. Ужас же, преследующий
героя в альтернативной реальности,
и вовсе безлик. Унося ноги от непонятного багряного свечения,
высасывающего жизнь, невольно вспоминаешь побег от Пирамидоголового во
второй части. Когда в спину дышит непобедимый
враг, способный парой ударов гигантского ножа выпустить тебе
кишки, — это страшно, а вот повисший в воздухе
водоворот никаких эмоций не вызывает.
Звуковое оформление тоже не оправдало
ожиданий. Американский композитор Дэниел
Лихт, написавший дорожки к нескольким
фильмам ужасов и сериалу «Декстер», проделал неплохую работу, но музыка Акиры
Ямаоки подходила серии лучше и не имела
раздражающего свойства пропадать, оставляя
игрока в гнетущей тишине.
Итог: трудно отказаться от шанса побродить
по улочкам до боли знакомого проклятого города, взглянуть в лицо его не
слишком страшным ужасам и разгадать новую порцию мрачных тайн. Но чтобы
насладиться
прогулкой, придётся закрыть глаза на массу технических
недоработок и прошлые части игры, сравнения
с которыми Downpour, в общем-то, не выдерживает.
|