The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
У The Walking Dead: The Game богатая и сложная
родословная. В далёком 2003 году увидела свет ныне сверхпопулярная
серия комиксов. С тех пор вселенная «Ходячих мертвецов» успела обжить
кабельные телесети и даже обзавестись
новеллизацией. И хотя игра по мотивам объявилась позже
всего прочего, в этой причудливой медиасемейке творение
Telltale Games не выглядит бедной падчерицей.
The Walking Dead — интерактивная драма или, точнее, интерактивный сериал. Как и в комиксе-первоисточнике, темой игры
станет не столько выживание во время зомби-апокалипсиса,
сколько сложные взаимоотношения людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. The Walking Dead лучше, чем любой
схожий проект показывает, что даже перед лицом смертельной
угрозы люди всё равно останутся людьми — малодушными,
эгоистичными, часто жестокими и не менее опасными, чем зомби. Как в таких условиях сохранить моральные ценности и хоть
какое-то подобие цивилизованности? На этот вопрос придётся
отвечать Ли Эверетту, афроамериканцу средних лет, который невольно принял на себя лидерство в группе выживших.
Большую часть времени в The Walking Dead мы будем исследовать локации, решать нехитрые головоломки и участвовать
в простеньких QTE-эпизодах. Но по-настоящему игра раскрывается в диалогах и хорошо поставленных роликах, испортить
которые не удаётся даже мультяшной графике с использованием технологии Cel shading. Все разговоры прекрасно прописаны
и напоминают шахматную партию: игроку придётся постоянно
учитывать личность собеседника, решать, о чём с ним стоит
поговорить, а о чём лучше бы и умолчать. Если вы в разговоре с кем-то начнёте, скажем, явно чего-то недоговаривать,
то запросто можете потерять доверие этого персонажа. И если
невинное дитя охотно примет от вас любую ложь, то ворчливый
подозрительный старик с удовольствием проверит вашу легенду на прочность. Впрочем, слишком уж откровенничать нашему
герою, по сути — беглому преступнику, тоже не стоит, а потому
игрок вынужден всегда балансировать где-то на грани.
Одной из основных «фишек» игры станет ее исключительная
вариативность. Всякий раз, принимая сюжетное решение, пользователь будет направлять историю по немного другому руслу. Игра
запомнит и учтёт даже такие незначительные события, как ненароком брошенная в разговоре фраза или, напротив, нехарактерное
молчание. Жаль, что пока должным образом оценить размах задумки не удаётся, ведь последствия многих решений и поступков
аукнутся нам лишь в следующих четырёх эпизодах игры.
Итог: A New Day станет первым из пяти запланированных
эпизодов, выходящих с разницей примерно в месяц, а посему
делать окончательные выводы ещё рано. Тем не менее начало
положено исключительно удачное, и кредит доверия Telltale
Games получила весьма внушительный.
|