Главная » Статьи » Игры » Рецензии

Рецензии : Warlock: Master of the Arcane

Warlock: Master of the Arcane

Жанр: Стратегия

Разработчик: Ino-Co

Издатель в России: Paradox Interactive

Warlock: Master of the Arcane

Краснодарская студия Ino-Co Plus после долгого затишья приготовила отличный подарок любителям необычных фэнтезийных стратегий — игру Warlock: Master of the Arcane. Мы вновь очутились в Ардании, знакомой по играм серии Majesty. Совет Великих Магов ведет гражданскую войну за власть, и без нас этот конфликт никак не обойдётся.

В первом приближении может показаться, что перед нами очередная вариация на тему Disciples и HoMM — выражение «фэнтезийная пошаговая стратегия» едва ли может сегодня ассоциироваться с чем-либо еще. Однако, сделав всего несколько ходов, вы обнаружите, что главным источником вдохновения для создателей Master of the Arcane послужила Civilization V! Отряды точно так же передвигаются по шестиугольным полям, а система развития магии очень напоминает линейку научных открытий. В наличии имеются даже поселенцы, которые основывают новые города в подходящих для этого местах.

Столь же быстро выявляется и основное отличие. Если в проектах Сида Мейера упор сделан на развитие государства от древности до наших дней, в мире Warlock развитие сосредоточено в одном временном периоде — мы не сможем прокачать средневековых рыцарей до уровня спецподразделения «Альфа». Прогресс же коснётся боевых навыков подконтрольных нам отрядов, а также экономики государства и магического мастерства его правителя. Стратегически грамотное сочетание ударной силы, финансовой мощи и волшебства должно обеспечить нам победу в войне «всех со всеми».

Противоборство ведут три расы (люди, монстры и нежить), а в качестве верховного главнокомандующего можно выбрать одного из двенадцати Великих Магов. Слово «маги» использовано в сценарии не для красоты: боевое волшебство — залог успеха в мире Ардании. Изучая одно за другим разнообразные заклятия, мы не только получаем возможность наносить дополнительные повреждения вражеским отрядам, лечить собственных воинов или усиливать их атаки, но и приближаем альтернативную концовку. Заклинание «Единения», самое мощное в местной магической системе, позволяет нам обрести власть над всеми землями. Если сравнивать с «Цивилизацией», это аналог научной победы.

Еще один способ пройти Warlock — одолеть в бою аватар одного из богов Ардании. Но для этого нужно, во-первых, испортить отношения с этим богом настолько, чтобы он соизволил сойти с небес на поле битвы. А во-вторых, противостоять воплощениям небожителей сможет только очень многочисленная и подготовленная армия. Поэтому столкновение с богом если и случится, то уж точно не через час и не через два после начала игры

Сражаться придётся много — в качестве противников выступают не только конкурирующие фракции, но и дикие монстры. Последние, к слову, не просто слоняются взад-вперед по карте, покорно ожидая, покуда их разгромят, а пытаются нападать на благоустроенные города игроков. Взойти на верховный трон бескровно не получится — игра заточена под боевые действия, поэтому всё экономическое и градостроительное развитие направлено исключительно на военные нужды. Торговля между соревнующимися сторонами в игре отсутствует — маги лишь могут в не слишком вежливой форме требовать друг у друга некое количество золота или маны, причём отказ поделиться добром автоматически провоцирует начало очередной междоусобицы. Это порой приводит к довольно курьёзным ситуациям, когда какой-нибудь истощённый баталиями царек, и так уже ведущий войну на несколько фронтов, вынужден ввязаться в новое противостояние после того, как ему дадут от ворот поворот. Дипломатия — это определенно главный недостаток игры: в мире Master of the Arcane она настолько рудиментарна, что служить инструментом для решения конфликтов просто не может.

По счастью, жизнь претендента на арданский трон состоит не из одних сражений. Игрокам предстоит путешествовать в иные миры, куда ведут разбросанные по карте порталы, а также разыскивать ресурсы, необходимые для постройки особых зданий. Например, колодец маны может быть построен только на том участке карты, который содержит волшебное месторождение.

Визуальный ряд Master of the Arcane нареканий не вызывает — он полностью идентичен графике Civilization V. Порой даже складывается впечатление, что перед нами просто очень масштабная модификация к стратегии великого Сида Мейера, а не самостоятельная игра, изданная компанией Paradox. Музыкальное сопровождение органично дополняет происходящие на экране события и неплохо украшает размеренный игровой процесс.

Итог: качественная и увлекательная игра от отечественного разработчика, успевшего прославиться на ниве стратегий сериями Majesty 2 и «Кодекс войны». Master of the Arcane способна подарить множество приятных вечеров всем ценителям фэнтезийных стратегий.

Категория: Рецензии | Добавил: romby123 (12.07.2013)
Просмотров: 452 | Теги: Рецензии : Warlock: Master of the A | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]