Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Battlefield Heroes"

«Все, с меня хватит! — выкрикнул ведущий программист компании DICE на одном из собраний. — Год за годом мы делаем один и тот же Battlefield, я уже устал от этих серьезных военных и достоверных перестрелок! Все, я ухожу!»

Остановить разъяренного работника мог только новый проект. Кто-то удачно разрядил атмосферу шуткой: «А давайте сделаем симулятор паркура в городе будущего!» — и команда уселась составлять дизайн-документ следующего Battlefield со словами «Меньше серьезности, больше юмора».

Потешные полки

Проигрывать с таким счетом всегда очень обидно.

Чудные метаморфозы происходят со шведскими разработчиками DICE! Развив тему военного юмора в Battlefield: Bad Company (увы, обошедшей нашу платформу стороной) до абсурда, компания вдруг выставила на прилавки незабываемый Mirror's Edge. При разработке Heroes они до последней буквы следовали заповеди Конфуция «Упрощай»: новый Battlefield предал родительские устои и перешел в лагерь к аркадам. Масштабные военные операции уступили место компактным сражениям, командиры лишились своих должностей, а замашки на реализм были безжалостно смещены простым управлением и принципом «камень-ножницы-бумага».

По «правилу велосипеда» основа тем не менее осталась прежней. На всякой карте имеется определенное количество ключевых точек, которые противоборствующие стороны должны захватить. Чем больше точек, тем меньше очков у проигрывающей команды, и, когда их количество достигнет нуля, на наш счет можно записывать победу. Выигрыш добывается вояками трех разных классов, пришедших в Heroes прямо со страниц книжечки «Team Fortress 2 для начинающих». И нельзя забывать про технику — правда, роль ее сильно уменьшилась.

Двое на одного — не самый честный бой. Но ведь у меня есть «Щит героя», так что этим двоим не поздоровится.

Разница лишь в том, что предыдущие «Поля боя» разыгрывали свои военные спектакли с мрачной серьезностью, а Heroes заменяет ее пародией (в том числе и на саму серию) и юмором. Смена лица для такой укоренившейся серии, как Battlefield, — очень смелый ход, и он удался. Выполнен новый стиль без аляповатостей и провалов, и не поддаться его очарованию просто невозможно. Это не та острая сатира на штампы жанра, знакомая нам по Team Fortress 2, а ирония и абсурдный юмор. Проводя аналогии с комедийным миром, Heroes — «Летающий цирк Монти Пайтона» по сравнению с «Шоу Фрая и Лори» TF 2.

Стремление максимально упростить игру коснулось и динамики. За матч точки успевают перейти из рук в руки десятки раз, а исход поединка обычно неясен до самого финала. Ушли в прошлое и медики — теперь каждый сам себе врач, и лечиться можно прямо в горниле перестрелки. Но хорошо это или нет? С одной стороны, все мы помним мучения в управлении самолетами в Battlefield 2 (сейчас совершить петлю Нестерова труда не составляет) и скучные пробежки от точки возрождения до места ведения основного боя. Но, избавившись от старых проблем, Heroes умудрились нахватать новых.

Например, сейчас бой больше напоминает свалку, чем осмысленные действия. Кто-то куда-то бежит, куда-то стреляет и от кого-то спасается. Координировать лавину игроков, пытающихся отбить у врага точку, приемом «навались числом, ребята!» очень тяжело, поскольку командиры из игры ушли, а вот нужда в них осталась. Возможно, есть на просторах сети и сыгранные команды со своими тактиками, но натолкнуться на такие очень трудно. Более или менее нормальная координация теперь возможна лишь в небольших группах по три игрока, и это повод пролить слезу по масштабным и спланированным тактическим операциям из прошлых игр серии.

Танк — идеальное место для пулеметчика.

Это особенно обидно, если вспомнить Team Fortress 2, где безбашенность игры не мешает тонким тактическим ходам и уникальным комбинациям. А ведь классов в Heroes куда как меньше — неужели трудно было придумать какие-нибудь способы их взаимодействия, кроме «ты иди впереди, я сзади, а вон оттуда нас прикроет снайпер»? Правда, стоит отметить, что сами персонажи сбалансированы очень хорошо и стиль игры за каждый разительно отличается.

Нельзя не пожурить и то, что в старую формулу Battlefield не принесли никаких изменений, — как мы захватывали точки, так и захватываем. Скоро наблюдать за этим процессом не будет никаких сил. И вновь остается лишь мечтательно смотреть в сторону детища Valve, где практически на каждой карте присутствовал уникальный режим игры.

Зато сами карты выполнены на твердую пятерку. Талант DICE, знакомый нам с Battlefield 2, никуда не делся, и каждое поле боя — маленький шедевр в плане как баланса, так и дизайна.

Нерв войны

Джип — это неплохо. Но если его ведет солдат, то это еще лучше.

Модель распространения игры тоже поддалась современности. Звучит барабанная дробь: новый Battlefield бесплатен. Скачать клиент игры и потом играть в свое удовольствие (весит он довольно мало) можно с официального сайта.

Правда, без заработка DICE тоже не останется. В специальном магазине на вполне реальные деньги покупается одежда и «дразнилки» для героя. По мудрому решению разработчиков ничто из того, что покупается за звонкие монеты, не приносит обладателю преимущества на поле боя. Споры вызывает разве что возможность купить персонажу очки опыта и развития, но в большинстве своем даже такие плюсы не меняют расстановку сил.

Особенно стоит отметить и сближение DICE с игроками. Многие пожелания, высказанные во время тестирования игры, выполнены в ее нынешней версии, да и сейчас разработчики не оставляют детище в покое и грозятся выпустить несколько патчей. Так что, возможно, через несколько месяцев недостатки, указанные на этих страницах, с обиженным видом покинут игру и больше не вернутся. Скрестим пальцы?

• • •

Battlefield Heroes — самая неоднозначная игра в серии. С одной стороны, встряска визуального стиля серии действительно удалась, а новая динамика очень хороша и увлекательна. С другой — в знакомую нам формулу Battlefield не привнесено ничего нового, а красивые и тщательно спланированные наступления и контратаки ушли в прошлое. Однако игра определенно достойна внимания, хотя бы как представитель редкого жанра пародийных боевиков. А узнать, по душе ли вам масштабная война или перестрелки «три на три», лучше самостоятельно.

Вердикт: Интересный и яркий боевик со сбалансированными картами и необычной системой развития персонажа.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 346 | Теги: Руководство и прохождение по Battle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]