Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их давнюю настольную игру Blood Bowl.

Сами разработчики особо и не скрывали, что при создании своей игры ориентировались на популярную настольную стратегию. В Games Workshop немного удивились, что французы и не думаю скрывать, откуда растут уши у их проекта, и решили подать на Cyanide в суд. Однако после недолгих переговоров Games Workshop отказалась от своих первоначальных намерений. Что явилось этому причиной — отсутствие конкретных нарушений, искренне желание французов выпустить хорошую игру по мотивам Blood Bowl, а может, все вместе, — доподлинно неизвестно. Но вместо громкого судебного дела разработчики из Cyanide неожиданно получили добро и лицензию на производство новой игры — Blood Bowl.

— Touch-touch-touch!

— DOWN! DOWN! DOWN!

Джим Джонсон и Боб Биффорд, комментаторы Blood Bowl

Та самая настольная, по мотивам которой...

На этот раз все по-честному. Оригинальное название, участие Games Workshop, проверенный годами баланс. Реанимация классики в компьютерном варианте — дело, в общем-то, привычное. Вот только редко когда встретишь такое четкое следование канонам...

Точно обозначить жанр новоиспеченной Blood Bowl вряд ли удастся. Тут и спортивный симулятор, и менеджер, и стратегия. Стратегии все же несколько больше, но и тут кроется сюрприз: изобретательные французы подумали, подумали и решили — будет два режима, пошаговый и в реальном времени.

Причина подобного решения, видимо, в следующем. Оригинальная настольная игра Blood Bowl вышла в 1987 году. С одной стороны, переиздание классических правил — дело сложное, но интересное: над балансом задумываться не надо, все уже давно придумано и проверено, а вот реализовать все с точностью и передать тот самый игровой процесс тяжело. И огорчить целевую аудиторию хоть малейшим неследованием канонам смерти подобно. Но с другой — было бы совершенно неразумно упускать из вида и нецелевую аудиторию, в глаза не видевшую настольного монстра конца восьмидесятых.

Вот и получается, что пошаговая тактика в точности воспроизводит настольную игру, а режим реального времени был сделан для тех, кто не хочет вникать во все подробности. Получилось сразу две игры в одной, потому что оба режима игры различаются довольно серьезно.

Играй классически

Неизменный атрибут вех жестоких видов спорта — на этот раз довольно неплохо. Видели бы вы команду поддержки у гномов...

Стратегия с неизвестным финалом, менеджер с избирательным эффектом, симулятор неизвестного науке футбола. Кровавого. Почему кровавого, а не обычного американского? Все просто: в игре участвуют не люди, а всевозможные расы из вселенной Warhammer. Понятное дело, эти уж точно по правилам играть не будут! Нет, тут в почете удар посильней, толстая шкура и пара нечестных приемов за пазухой.

Компания предлагает пройти от никому не известной команды стоимостью в тысячу условных и до победного, разумеется, конца. Определенная сумма на подбор игроков, дополнительные вложения в виде штата и растрачиваемых в ходе матчей уловок, тренировка для улучшения навыков — и вы в игре.

Быстрый да резвый не возьмет пошаговый режим с наскока: выберет не глядя команду, купит самых дорогих игроков и, оказавшись на поле, не поймет поначалу, отчего проигрывает даже на самом простом уровне сложности. Что за кубики, откуда берется результат каждого столкновения с противником, почему почти никто из игроков не может даже мяч с земли поднять?!

Гном светится и скоро лопнет от самодовольства: он обладает способностями к телекинезу и может держать мяч, не касаясь его.

Тысяча вопросов — и необходимость внимательно изучать правила. Иначе никак. Обучающие миссии в игре всего не раскрывают: они объясняют только основные действия. Для особо любознательных — многостраничный Living rulebook (последняя редакция от 2006 года). Вот там-то и объясняются все варианты бросков кубика, шансы на блокировку или перехват мяча и все остальное.

Но не все такие дотошные, и те самые резвые вскоре выяснят: различия начинаются на уровне рас. Понятно, что «ловким» эльфам ничего не светит в лобовом столкновении с «сильными» гномами. А значит, выбор расы в первую очередь определяет стиль игры. У каждой расы свой набор игроков, где-то их 6-7 разновидностей, где-то всего три.

Игроки тоже не простые, а различающиеся характеристиками. Но и это не все, у каждого в наличии какое-то количество базовых навыков или их отсутствие. Все игроки могут развиваться, раздуваясь от собственной гордости за успешные действия в ходе матчей. Гордость прямо конвертируется в дополнительные навыки, а потом, когда игрок накопит достаточно славы и денег, и в новые виды брони. Купленные в самом начале за копейки одиннадцать оборванцев к середине игры становятся похожими на форменные новогодние елки, вот только вместо краснобоких пузатых шаров на них навешаны зловещие игрушки — шипы, когти, клыки и подобное.

«May the pass be with us!» — действительно, ловкие проныры.

Сейчас начнется страшное.

И тем разительнее контраст с режимом реального времени, больше всего похожий на обычный спортивный симулятор. Правила-то те же самые: и кубики кидаются при каждом действии, и сверка по характеристикам и навыкам ведется, и зоны учитываются. Но тут игрок этого просто не замечает. При одном и том же уровне сложности играть в пошаговом режиме намного сложнее. Зато в режиме реального времени доступно множество дополнительных вещей: например, тренировка одного из игроков вашей команды перед матчем или покупка облегчающих жизнь призов. Не ортодоксами едиными.

Спорт — это шоу

Совсем скоро их станет куда меньше.

Совершенно логично и чертовски эффектно разработчики передали дух этих с виду жестоких соревнований. Настольная игра и рядом не стояла: там элемент шоу надо было создавать самому, а азарт игроков обычно лежит несколько в иной плоскости.

В компьютерном варианте Blood Bowl первую роль в этом шоу играют, конечно, игроки: те самые орки-тролли-гномы. Персонажи великолепны, все, начиная от работы художников и заканчивая анимацией и озвучкой, выше всяких похвал. С повышением уровня персонажей начинаешь к некоторым членам своей команды относиться очень бережно. Плевали они, конечно, на это: постоянные стычки приводят к не менее постоянным вылетам с поля и общим недостатком здоровья в организме. Но все же разработчики добавили возможность сменить цвет шкурки каждого из них. Наверное, чтобы мы точно знали, кого же именно только что вырубили и кого нам будет не хватать весь матч.

Для каждого класса придумана своя анимация каждого действия: блокировка, удар, уход и так далее. Самое интересное, что создатели вложили в движения игроков очень много юмора. Забивая гол, игроки вполне могут нечаянно уронить мяч себе на голову, проглотить его, покривляться перед камерой.

Это интересно: верх эпатажа и самолюбования: в главном меню есть специальный раздел, где вы сможете просмотреть всю анимацию для каждого игрока в Blood Bowl. Смеяться непременно и от души!

«А вам тут чего надо?»

На поле персонажи ведут себя одновременно устрашающе и смешно. В любой момент игрок может сменить стратегический вид «над полем» на максимальное приближение персонажей. Смотреть всегда есть на что: даже если игроки стоят без дела, они все равно активно жестикулируют, показывают на себе, что именно они сделают с противником, когда представится возможность, и просто дурачатся.

После откровенно юморного поведения игроков второе место с равным успехом делят Джим Джонсон, комментатор матчей, и помогающий ему в этом нелегком деле Боб Биффорд, игрок-легенда Blood Bowl. Они с убийственной иронией рассуждают об особенностях поведения на поле той или иной расы, вспоминают интересные эпизоды из прошлых игр, хохмят на тему жестокости и вышибания мозгов.

Эта парочка явно сродни тем ребятам на поле боя. Они могут невнятно бубнить в микрофон что-то невыразительное, когда на поле ничего не происходит, и в буквальном смысле взорвать эфир при любом подходящем случае. И хоть некоторые фразы периодически повторяются, слушать Джима и Боба никогда не надоедает.

Это интересно: если игрока вышибли за пределы поля, то зрители моментально накидываются на него и некоторое время топчут ногами. Вот такая веселая игра.

Ну и третье, но далеко не последнее место занимает окружение. Пустынные на первых порах деревенские стадионы сменяются огромными величественными сооружениями, две с половиной девчонки (хотя у каждой команды вместо девушек могут быть самые... неоднозначные персонажи в этой роли) из команды поддержки — небольшой толпой увешанных непотребным существ, пара зрителей — заполненными до отказа трибунами.

Пожалуй, это самое важное. Рассуждать о происходящей на экране вакханалии с серьезными минами было бы просто невозможно. Даже в пошаговом режиме скрупулезные просчеты и многоходовые комбинации поливаются густым повидлом юмора и безбашенного веселья.

Замороженные орки

Все, ему можно заканчивать со спортом: обложки таблоидов ждут!

Как это ни прискорбно, нашлась в повидле и косточка. Первый же патч вышел сразу после релиза, а в течение нескольких недель было уже пять таких мини-обновлений. В основном они «лечат» мелкие ошибки и чуть-чуть правят баланс. Но с главной проблемой Blood Bowl они и не думают бороться. Речь идет о медлительности.

Она во всем, начиная от меню и заканчивая самой игрой на поле. И если меню еще как-то вертится, то за время загрузки любого уровня можно успеть заварить чай, выпить его, заев килограммом печенья, и начать думать о второй кружке. Причем повторная загрузка того же уровня ничуть не короче.

Также немного раздражает скорость мышления электронного противника в одиночных играх. Электронные мозги достаточно подкованы в выигрышных тактиках, могут менять ее в зависимости от расы вашей команды и ситуации на поле. Но как долго длится ход! Передав право думать команде соперника, ждешь его реакции на свои действия. Когда же этой реакции ждешь больше пары минут, большую часть которых на поле абсолютно ничего не происходит, это явно не идет на пользу нервной системе. Несмотря на наличие какой-то стратегии в загашнике, складывается ощущение, что игра всегда занудно просчитывает все возможные варианты хода для каждого игрока. И для игроков противника, то есть ваших, — тоже.

Можно было бы закрыть на это глаза, если бы нам дали возможность настроить скорость движения и анимации персонажей. Но из всех доступных настроек — только уровень громкости да пара ползунков общей графической направленности.

«Звездный игрок» из команды Хаоса. С ним лучше не встречаться днем. Ночью тоже.

Совсем рядом стоят кратковременные помрачнения сознания искусственного интеллекта. Насколько он искусственен у всей той фэнтезийной нечисти, и есть ли хоть какой-то у отдельных представителей, доподлинно неизвестно, но временами персонажи выкидывают те еще коленца.

Особенно остро запомнился случай, когда в одной из игр в режиме реального времени команда соперника даже не попыталась оказать хоть какое-то сопротивление. Мяч успешно был выброшен в самый дальний угол вражеской части поля, и я заведомо находился в более неудачной позиции. Но мой бегун спокойно проскочил сквозь половину команды оппонента, поднял мяч и сделал шаг к кромке поля. За все это время мне не пришлось трогать других своих персонажей: ни один игрок противника даже не шелохнулся.

Конечно, это единичный случай, но радости он не прибавляет. Справедливости ради замечу, что тот же компьютерный разум соперника может составить конкуренцию даже на «легких» уровнях сложности.

Полезный онлайн

Вот что называется «контроль на поле»: вся моя команда на вражеской половине, мяч в шаге от заветной черты, а противник уже не способен ни на какое сопротивление.

Хотя общее техническое исполнение приличное. Несмотря на спартанские настройки игры, Blood Bowl может с легкостью продемонстрировать современные эффекты в графическом плане. Разумеется, не это в такой игре главное, но все же стало приятным дополнением к яркому запоминающемуся стилю оформления игры. Цвета в Blood Bowl только подходящие к характеру игры: яркие, броские, сочные. Драка эльфа и гоблина в унылой грязи была бы такой же унылой.

Еще радужней дело обстоит с музыкой. В ходу только бравурные марши и только в меню, на поле — никакой музыки. Подобная музыка отлично соотносится с битвами за мяч, но мешает при обдумывании ситуации в ходе игры. А может, причина проигрывания музыки в меню совсем в другом? Например, чтобы поднять боевой дух при ожидании загрузки уровня?

Как бы то ни было с боевым духом, но, даже пройдя всю кампанию (а для этого совершенно необязательно занимать всегда и везде первые места), поучаствовав в быстрых матчах, нельзя однозначно утверждать, что игра тебе покорилась. Есть еще серия состязаний, по величине не уступающих кампании, а для любителей экстрима французы приготовили состязание со случайной командой из списка, независимо от ее уровня. Но и это еще не все: Blood Bowl приглашает дальше, через тернии онлайновых битв к всемирной славе.

Поскольку в пошаговом режиме стратегии все же неизмеримо больше, нежели спортивного симулятора, в Blood Bowl, как и в любой уважающей себя пошаговой стратегии, есть режим «hot seat». Не всегда, правда, вы найдете друга, готового часами просиживать с вами за компьютером. А вот в сети вы уж точно встретите желающих померяться силами.

В онлайн любимую команду из одиночной кампании затащить нельзя, хотя это и напрашивается. Видимо, решение создавать для сетевых баталий новые команды было принято в расчете на сохранение баланса: впервые запустивший игру новичок тоже должен найти себе соперника с равной по силе командой.

Единственная оценка в выборе соперника — это стоимость его команды. Начальная команда в зависимости от расы будет стоить около 1000 условных дензнаков. Именно на это в основном, а также на расу и ориентируешься при выборе противника.

Примечательно, что, несмотря на полное отсутствие на момент написания статьи отечественной локализации, очень часто на публичных серверах Blood Bowl встречаются подозрительные ники со славянскими корнями.


Отсюда лучше смотреть за падающими «звездочками»; для управления игроками лучше спуститься пониже.

В остатке — сухом или не очень — получаем довольно странную и необычную игру. Идея скрестить модернизированный американский футбол с фэнтезийными персонажами сама по себе интересна. Разработчики отлично ее развили, взяв за основу баланс и механику настольной игры и добавив туда тонну юмора. К слову, все эти «без правил» и «жестокость» остались только на словах: реалии Blood Bowl на самом деле какие-то фэнтезийные, а обмен тумаками между орками и гоблинами смотрится вполне естественно и на звание «жесткого боевика» не претендует.

Но заявленный симулятор спорта незаметно перетекает в пошаговую тактику. Все бы ничего, но та же тактика внезапно становится абсолютно непредсказуемой из-за кубиков. При одних и тех начальных условиях, совершая те же самые ходы, можно получить в итоге несколько совершенно разных результатов. А значит, даже если вы сколотили банду отчаянных головорезов и обрядили их по последней спортивной моде, уверенности в победе нет.

Выверенный баланс рас, элемент случайности в виде броска кубиков, фирменный юмор — вот на чем держится Blood Bowl. И, судя по всему, держаться будет еще очень и очень долго. Между тем ходят слухи о новых расах с первым глобальным обновлением. Поверьте, у этой игры есть все шансы затянуть вас если и не с потрохами, то хотя бы с головой.

Вердикт: Компьютерная реинкарнация настольной игры прошла успешно, все заинтересованные довольны. Только электронные мозги все равно бросают кубики коряво.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 724 | Теги: Руководство и прохождение по Blood | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]