Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Blur"

Последние несколько лет в среде автосимуляторов идет ожесточенная борьба за реалистичность управления и модель повреждений. Даже насквозь аркадная серия Need for Speed уже давно старается как может. У кого автомобили меньше прощают ошибки или красивее разбиваются вдребезги — тот и победил. Складывается ощущение, что игры, в которых нет ни того ни другого, теперь обречены на провал. Между тем простых, но все же качественных проектов жанр давно не видел... до выхода Blur.

Свежий взгляд

Через мгновение я продолжу движение как ни в чем не бывало.

Blur представляет довольно редкий поджанр: гонки со стрельбой. Здесь нет ни сложной физики, ни необходимости в тонкой настройке управления, ни дифференцированной схемы повреждений. Можно даже успешно проходить повороты тактикой «пьяного мастера»: вдоль отбойника, не снижая скорости. Трасса, соперники, шкала прочности кузова и целый арсенал приемов и оружия, чтобы ее убавить, — вот главные составляющие игры.

Начинается все как обычно: массовый старт, каждый пытается вырваться вперед. Несколько секунд спустя за задним бампером автомобиля вырастают три схематичных дисплея-ячейки. Тем временем ревущий табун стальных лошадей приближается к первой линии так называемых зарядов — в воздухе перед машинами материализуется ряд из нескольких значков. Стоит наехать на один из них, как приз тут же займет крайнюю ячейку. Ничего, хватит почти на всех: заряды повторно появляются буквально секунду спустя. Вот теперь механизм дорожного безумия запущен, а водителям остается только выбрать удобный момент, чтобы начать обмен любезностями.

Кому-то досталась молния: прямо вперед один за другим летят три выстрела розовой субстанцией. Прием, требующий особой меткости.

Спрашиваете, что тут делает BFG? О, да это просто местные ракеты.

Куда проще обращаться с ракетой: грозного вида сфера, словно пришедшая из фантастических боевиков, сама наведется на цель и почти наверняка ее достигнет. Жертва при этом сделает эффектное сальто, лишаясь прочности корпуса.

Любителям контактного боя придется по вкусу импульс, расталкивающий всех противников вокруг в разные стороны. Высший пилотаж — спихнуть кого-нибудь с обрыва.

Разумеется, традиционные мины нашли воплощение и здесь. Нет ничего лучше, чем оставить парочку ловушек на выходе из поворота. Как ни странно, миной можно выстрелить вперед. Если не найдет сразу, об кого бы взорваться, — осядет у первого препятствия на своем пути.

В погоне за особо резвыми товарищами пригодится электрошок. Часть трассы перед лидером гонки окажется под напряжением. Стоит заехать в одну из «горячих» областей, как машина получит удар током и заметно потеряет в ходовых качествах.

Разумеется, есть и несколько «положительных» зарядов. Это ремкомплект для восстановления повреждений, дающий временную неуязвимость щит и ускорение. Последнее поможет и в прохождении сложных поворотов: можно на пару секунд остановить машину и изменить ее направление, после чего она с места понесется вперед.

Такая мясорубка — вполне обыденное явление.

Машины, обклеенные винилом, можно получить только у боссов.

Гонки для Цезаря

К выбору зарядов нужно подходить тщательно — во многом от этого зависит успех в гонке. Исчезают они сразу же после использования, а ограничение в три ячейки заставляет постоянно думать, что в каком порядке использовать, что подбирать, что нет, а что вообще следует поскорее сбросить ради более полезной находки.

Есть нечто завораживающее в том, чтобы обгонять элитные автомобили на усиленном фургоне, похожем на маршрутку.

Ситуация на трассе постоянно меняется, но заряды тоже требуют постоянного внимания. Иногда разобраться в арсенале просто не успеваешь, хотя, казалось бы, задача не такая уж и сложная.

Одновременно с этим нужно постоянно следить за тем, что происходит за спиной. Вряд ли найдется игра, в которой придется пользоваться зеркалом заднего вида столь же часто. И на то есть пара серьезных причин. Во-первых, молниями и ракетами можно стрелять в обратном направлении, а значит, висящим на хвосте преследователям всегда можно насолить. Во-вторых, запущенные в вас снаряды можно сбить на подлете все теми же молниями и ракетами или нейтрализовать импульсом, подпустив поближе. Такая война на два фронта добавляет игре остроты, а заезды без зеркала уже кажутся немыслимыми.

Кажется, с ускорением я перестарался.

Кроме того, чтобы уж точно никому не стало скучно, в режиме карьеры действует целая система дополнительных целей под названием «мастер-классы». Прямо на трассе размещены специальные значки. Стоит такой подобрать, как начнется небольшое задание на время: например, попросят продемонстрировать управляемый занос или поразить врага молнией в полете. Для этого будут созданы все условия. Нужны определенные заряды? Они сразу появятся в инвентаре, если есть место. Не обойтись без особого участка трассы? Так вот же он! Все честно. Мастер-классы намертво привязаны к месту и от раза к разу остаются прежними. О том, зачем они нужны, мы поговорим чуть позже.

Другой тип заданий — «показательные заезды». За хитрым названием скрывается езда на время сквозь ряд ворот. Но это только звучит легко: шириной они всего в четыре или пять метров, а расставлены зачастую не самым тривиальным способом. Головной боли добавляют враги: уж очень они любят от души нанести удар сбоку в самый ответственный момент.

Как ни странно, этот ржавый жук — самый юркий в своем классе.

Сейчас кто-нибудь непременно начнет толкаться. Импульсами.

Черный список

Карьера устроена довольно просто, но есть пара необычных особенностей. Налицо заимствования у Need for Speed — здесь виден след сразу трех частей серии. Цель игры не выбивается из традиций: стандартный сценарий про подъем из низов до звания лучшего гонщика в мире. Трассы делятся на три вида: обычное соревнование с зарядами, заезд по контрольным точкам на время, где на дороге можно подобрать ускорение и прибавку к драгоценным секундам, — и гонка на выживание, где требуется уничтожить максимум почти беспомощных хлипких машин, неспешно едущих впереди игрока.

Выполняем одно из карьерных условий. Очень скоро кого-то придется отправить в воду.

На пути к успеху придется поставить на место несколько маститых конкурентов. Под каждого крутого соперника отведено по этапу, всего их девять. Чтобы открыть к ним доступ, нужно копить маячки. Их дают за завершение соревнования на призовом месте, за успех в показательных заездах и в награду за зрительские симпатии — его можно получить, заработав определенное количество очков популярности. Чтобы понравиться болельщикам, нужно как можно быстрее проводить мастер-классы и активнее вести себя в соревновании. Каждое хоть немного выделяющееся действие — будь то починка, хороший занос, меткий выстрел или высокий прыжок — привлекает к себе внимание зрителей. Если выполнять такие приемы один за другим и комбинировать их, то будет увеличиваться множитель очков. Но удержать его очень непросто.

С ростом популярности открывается доступ к новым автомобилям. Никаких денег, покупок и тюнинга — выбираем что нравится и вперед. В целом машины не сильно различаются между собой, в пределах одного вида — уж точно. А вот на поздних стадиях игры на тему транспорта уже стоит задумываться.

Жаль, что по этому мосту так и не дадут прокатиться.

Для полноты картины не хватает только знаменитых трамвайчиков.

Но вернемся к нашим боссам. Естественно, просто так они со всякими хулиганами один на один не катаются, поэтому сперва будьте добры пройти хотя бы два соревнования и выполнить четыре уникальных условия. Кто-то попросит взорвать минами двадцать противников, кому-то захочется, чтобы вы скинули врага в воду, а кое-кто в вашу сторону и не глянет, пока не натрете полтора километра асфальта в управляемых заносах. Отчасти требования зависят от характера босса — агрессивного мужика на «Хаммере» интересует, много ли машин раскурочил игрок, а популярного хиппи — поддержка болельщиков. Если в конце концов выиграть у босса поединок, то в придачу к побежденному автомобилю достанется и улучшение, использованное врагом. К сожалению, от всех этих модернизаций почти нет прока — влияние на игровой процесс слишком мало. Но еще обиднее за то, что схватки с боссами отличаются от обычных уровней только количеством противников. А ведь как можно было бы развернуться с такой концепцией игры!

Размазня

Схватка сразу с двумя боссами на горном серпантине — одна из самых сложных в игре.

Графика в Blur довольно посредственна, но это с лихвой компенсируют количество и разнообразие треков. Здесь нет серьезной физики, зато поведение автомобиля в воздухе довольно предсказуемо, а плохо пройденный поворот снижает шансы на победу лишь слегка.

Но есть один неудачно реализованный аспект игры, который крыть нечем. Это интерфейс. Меню, графические элементы. Одним словом, все то, что приходится видеть вне гонок. Впрочем, во время заездов всяких глупостей тоже хватает. Почему сорвавшаяся с трассы машина не считается разбитой и возвращается на дорогу с прежним показателем прочности? Неужели было так трудно прикрутить счетчик расстояния до финиша для незамкнутой гонки в горах? Почему не показывается привычное время круга, отрыв и отставание гонщиков в секундах? От чего зависит количество соперников? Чем не угодил разработчикам нормальный, кругленький такой спидометр со стрелочкой?

Такая картина не может не вызвать ассоциаций с NFS: Underground.

И все это еще цветочки. Ягодки пойдут в тот момент, когда вы, к примеру, отправитесь в меню настроек. Схем управления геймпадом — три, клавиатурой — две. Просто переназначить клавиши нельзя. Было бы логично предположить, что на выбор предлагается курсор и WASD. А вот и нет! WASD действительно есть, но второй вариант — полнейшая белиберда, где за разгон, торможение и половину других функций отвечает одна рука, а за все остальное, включая повороты, — другая. Переучиться не желаете?

И так тут везде. Глупо, неудобно, странно. Будто бы кто-то нарочно все портил и путал. Трассу до финальной загрузки посмотреть нельзя, хотя одна из подсказок с издевкой предлагает выбирать автомобиль в зависимости от соревнования. О том, что у игры все-таки есть уровни сложности, вы наверняка узнаете, случайно заметив надпись «Ctrl — сложность» на экране выбора этапа карьеры. Создавать новые локальные учетные записи и переключаться между существующими так просто нельзя — нужно зайти в систему под другим пользователем или подменить сохранения в системной папке. И вообще даже одиночных заездов нет — только карьера.

Зато в многопользовательском режиме есть возможность игры на разделенном экране! Ох, давно же такого не было на родном ПК. Но чтобы начать игру, придется пройти целый квест. Клавиши управления для разделенного экрана отличаются от тех, что в одиночном режиме, но их просто негде посмотреть. В меню настроек пусто. Тем не менее игра с друзьями вживую подарит вам куда больше положительных эмоций, чем карьера. Поверьте, Blur в хорошей компании — это очень смешно, весело и шумно.

Гонки на выживание заставляют почувствовать себя в тире.

Я прошел игру, и все, что я получил, — это дурацкая тыква!

• • •

В момент, когда пишутся эти строки, Blur еще не добралась до полок магазинов, поэтому за кадром остались сетевые режимы. Как только любители «живых» состязаний хлынут в игру, мы сразу приступим к подробному изучению. Скорее всего, видеообзор разместится уже на этом диске.

Вердикт: Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 822 | Теги: Руководство и прохождение по Blur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]