Главная » Статьи » Игры » Руководства игр |
Однажды все заканчивается. Пустяковая работа, обычное задание для курьера. Получи пакет тут, сдай пакет там. А на полпути тебя останавливает странная компания — странная, потому что к рейдерам из банды Великих Ханов непонятным образом примешался щеголь в клетчатом костюме. И вместо заслуженной платы ты получаешь две пули в голову. Спрашивать «с тобой все в порядке?» оказывается некому, и вот уже земля летит навстречу, и ты в ужасе понимаешь, что одного неудачливого курьера из «Мохаве-экспресс» сейчас похоронят заживо. Но спустя несколько самых длинных мгновений в твоей жизни, наполненных беззвучным криком и попытками не задохнуться, что-то железное касается тела, нагло вырывает тебя из земли и куда-то несет. Хуже уже не будет. Можно окончательно потерять сознание. А может, это еще не конец? Все только начинается...
Так уж сложилось, что в постядерной Америке судьба больше благоволила к жителям Убежищ — видимо, потому, что однажды она уже подшутила над ними и теперь возвращает долг, раз за разом делая их (или их потомков) героями и спасителями. Но не теперь. Внезапный каприз — и простой курьер получает редчайший шанс выжить после выстрела в голову, практически восстать из мертвых, и отправляется доделывать свою работу, а заодно разобраться, кто и за что его подстрелил. Небольшой стартовый капитал, пистолет с запасом патронов и неожиданный подарок от малознакомого доктора — перчатка Пип-боя 3000 и костюм Убежища 21. Вот и готов классический герой серии, история которой больше всего напоминает извилистый горный серпантин. Начавшись в 1997 году, она получила продолжение год спустя. Потом внезапно вильнула в сторону, обзаведясь откровенно неудачным консольным Fallout: Brotherhood of Steel и неоднозначным Fallout Tactics. После случилось затишье, во время которого фраза «сразу после выхода Fallout 3» стала постепенно приобретать значение «никогда».
Известие о том, что в глубинах студии Black Isle идет разработка продолжения под кодовым именем Project Van Buren, появилось незадолго до того, как проект был закрыт по причине банкротства разработчика и издателя. Чтобы спасти хоть что-то, компания Interplay принялась распродавать права на свои продукты — и на Fallout в том числе. То, что «единственную настоящую постапокалиптическую ролевую игру» выкупила Bethesda, для кого-то было знамением скорого оживления серии, а для кого-то символом, что ее вот-вот зароют еще глубже, превратив в «Oblivion с винтовками». И выход Fallout 3 эти два лагеря не примирил, а, наоборот, только усилил противоречия. Кто-то видел тот же движок, что и у четвертой части «Древних свитков», куцый основной сюжет, с ленцой пробегаемый за пару дней максимум, и одинаковых, будто клонированных, персонажей, среди которых почти не было запоминающихся личностей. Им возражали, что в игре осталось главное — свобода действия и открытый мир послевоенной Америки. И вот после нескольких дополнений к третьей части появилась новость, что разработку еще одной игры в этом же мире Bethesda поручила студии Obsidian Entertainment. И опять мнения разделились. Пессимисты утверждали, что серию уже не спасти и вообще дальше будет только хуже. А оптимисты скромно указывали на имена в верхних строках списка разработчиков: Фергюс Уркхарт, Крис Авеллоне... Эти люди работали и над первыми играми серии, неужели они не смогут «сделать все правильно»? Большая политика маленькой пустыни
Не будем пока поддерживать ни пессимистов, ни оптимистов. Посмотрим на то, что получилось в результате. Основы сюжета New Vegas взяты прямиком из дизайн-документов однажды закрытого проекта Van Buren. Суть конфликта в том, что неподалеку от Нового Вегаса находится крупнейшая в мире плотина Гувера, чудом уцелевшая после войны и исправно генерирующая несметные, по меркам послевоенного мира, мегаватты энергии. Желающих контролировать такой лакомый кусок полно, но пока что там закрепились войска Новой Калифорнийской Республики. Закрепились не слишком прочно, потому что с востока их поджимает Легион — воинственное образование, пытающееся копировать военно-политическое устройство Римской империи. Однажды легионеры уже получили по шее от бравых калифорнийских рейнджеров и теперь горят желанием отомстить. А кто не желал — те просто горят, Цезарь шутить не любит.
Естественно, от передела собственности таких размеров страдает в первую очередь мирное население, которое худо-бедно выживает на просторах бывшей пустыни Мохаве. «Бывшей», потому что эта область США пострадала во время войны меньше остальных и по сравнению с ними уже пустыней считаться не может. Вполне себе зеленая и поросшая травой местность. Земля есть, вода есть, вот и появляются то тут, то там городки и фермы. И этому «мирному населению» не особенно хочется пахать «на дядю», какую бы форму дядя ни носил... Да только что простые поселенцы могут сделать против мощных армий НКР и Легиона? И именно в этом месте на сцену выходит курьер службы «Мохаве-экспресс», а за сценой обнаруживается целая армия роботов во главе с неким мистером Хаусом. Он так долго обеспечивал формальную независимость Вегаса, что неужели теперь не использует возможность добиться и реальной его независимости? Ведь тот, кто владеет плотиной, владеет и всей Пустошью.
Но это были только основные силы, а есть еще и те, кто поменьше. На самостоятельные действия их не хватит, но если с ними договориться, объединить под своим началом... Достичь конечной цели будет много проще. Выходцы из Убежища 34, обосновавшиеся на древней авиабазе, накроют врага залпами артиллерии, а если им чуть-чуть подсобить, то и авианалет устроят. Братство Стали не может похвастать многочисленностью своих рядов в этом регионе, но даже небольшой отряд паладинов в силовой броне и с тяжелым вооружением может оказать серьезную поддержку при защите или штурме плотины Гувера. А может быть, стоит послать к черту всех — и НКР, и легионеров, да и Хауса — и подчинить Новый Вегас лично себе? Замечательный карьерный скачок: из курьеров — в повелители Вегаса и всея прилежащего. Естественно, без жертв в этом случае не обойдется; и их будет побольше, чем в других вариантах.
Fallout: New Vegas — именно об этом: о выборе стороны, создании и разрушении союзов, приобретении друзей и наживании врагов. Мохаве, будто паутиной, опутана сложной системой взаимоотношений, вторгаясь в которую невозможно не оборвать те или другие нити. Нейтральность можно сохранить только в худшем смысле слова — одинаково испортив отношения со всеми и, что характерно, обратив все себе на пользу. Такой вот эгоистичный нейтралитет. Хотя, конечно, можно забросить вообще все и просто бродить по Пустошам, охотясь на мутировавшую живность, в одиночку уничтожая банды рейдеров и с риском для жизни забираясь в давно заброшенные Убежища в поисках редких технологий. Тут Новому Вегасу есть что предложить. Его территория может показаться небольшой — особенно в сравнении с Fallout 2, — но она очень плотно наполнена секретами, тайниками и просто интересными местами, которые стоит посетить. • • • Как ни странно, у Obsidian получилось продолжение первых двух Fallout, но с использованием технических средств третьей части. И хотя в первый же вечер после релиза к игре вышел патч на четверть гигабайта — все равно в эту Пустошь можно верить, и в ней можно жить. Более того, в ней можно умирать, но не потому, что попался не в меру сильный враг, а защищая идеалы Новой Калифорнийской Республики. Или Легиона. Или просто свои собственные. Вердикт: Игра, которую можно пройти полностью только для того, чтобы понять, что увидел в лучшем случае половину возможного, — и сразу же начать проходить еще раз, чтобы немедленно увидеть и вторую половину. | |||||||||||||
Просмотров: 770
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |