Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Фобос 1953"

Бункер — это холодные стены, тяжелый воздух и искусственное освещение. Это убежище, где можно спрятаться и быть уверенным, что снаружи могут рваться бомбы, не причиняя тебе вреда. Но бункер МГБ — другое дело. Более зловещее место трудно представить, и никакие взрывы не перекроют его тишину. Не верите? Тогда спускайтесь.

Идем под землю

Красное аварийное освещение и звук сирен первыми встречают игрока.

Давайте оглядимся. Мы в типовом подземном бункере, принадлежащем Министерству госбезопасности СССР. Наш персонаж еще не в курсе этого — он вообще с трудом припоминает собственное имя. Но ему придется все выяснить, потому что он инженер и знает твердо: этот красный свет и сирена могут означать только аварию. Где мы, из-за чего тут оказались, что произошло и как отсюда выбраться — необходимо найти ответы, если хотим выжить.

Очень скоро персонаж выяснит, насколько это страшное место. Нет, в темных углах не затаилось ни одного монстра, никто не станет на нас нападать. Бункер совершенно пуст, и герою приходится остаться один на один с загадкой. Он волен бродить по коридорам и помещениям, читать документы, собирать предметы и находить им применение. Отключенный генератор, сломанная система подачи воздуха, хитрый замок сейфа, секретные материалы — вот наши «противники», и они пострашней любого монстра. Благо отвлекаться на поиск спрятанных или мелких предметов не придется: все, что нужно подобрать, применить или прочесть, разработчики поместили на самом виду. «Пиксельхантинг» сочтен вредным для атмосферы и сведен к минимуму.

Рабочая обстановка: химикаты и запчасти хранятся прямо в коридоре.

Зал заседаний оставили в спешке: стулья разбросаны, лампа не погашена, секретные документы не уничтожены.

Phobos значит «страх»

«Фобос 1953» — страшная игра. Добиться этого удалось несколькими способами.

Во-первых, место и время действия. Секретный подземный объект МГБ СССР, по непонятным причинам эвакуированный буквально сегодня и замурованный снаружи, — это уже серьезно. Время действия соответствует: март 1953 года. До «оттепели» Маленкова и тем более Хрущева еще далеко, «дело врачей» закроют только месяц спустя, новый председатель Совета министров СССР назначен с подачи Берии — МГБ всесильно. Ситуация сама собой рождает нужные ассоциации и соответствующее настроение. Не сделать с такими предпосылками мрачный напряженный сюжет невозможно.

Первое воспоминание: офицеры МГБ поручали нам что-то важное.

Во-вторых, сам бункер. Этот объект воссоздан и передан очень достоверно благодаря движку Panopticum Engine, известному по игре Sublustrum. Большой, мрачный, напичканный аппаратурой и секретами госбезопасности. Агитационные плакаты на стенах, брошюры с карикатурами, мебель, техника — все собирается в гармоничный букет с терпким запахом прошлого.

В-третьих, документы. Где просто так разбросанные страницы, где до боли знакомые картонные папки с надписью «Дело №...», где типографские бланки с гербами и круглыми печатями, где обычные машинописные листы... Неповторимый суконный язык, на котором они составлены, еще «полбеды» — но вот стоит хоть немного вчитаться в смысл, как становится не по себе. История, раскрываемая игроку с этих страниц, не просто создает напряженную атмосферу. Она образует второй сюжет, на фоне которого метания забытого в подземелье инженера отходят на второй план. Ближе к финалу «второй» сюжет накладывается на основной. У игрока выбивают опору из-под ног и заставляют сомневаться во всем. Кто же такой этот Глеб? Чей голос вещал ему всю дорогу? Что на самом деле случилось в финале? Это вопросы, на которые не дается ни одного ответа, но множество намеков и недомолвок заставляют обдумывать произошедшее под землей еще долгое время после прохождения игры.

Свет в конце тоннеля означает свободу. Только в этой игре финал не так однозначен.

И в довершение всего — звуковое сопровождение. В этой игре его роль не ключевая, как в Sublustrum, но очень значительная. То мягкая, то напряженная, музыка объединяет и усиливает все остальные факторы, нагнетая тяжелую, как могильная плита, атмосферу. Звук ведет игрока от впечатления к впечатлению, не позволяет расслабиться, вызывает дрожь и беспокойство.

Удивительней всего то, что при всех своих достоинствах «Фобос 1953» — не самостоятельный проект и привязан к фильму-триллеру Фобос. Клуб страха. Но назвать его «игрой по лицензии» язык не поворачивается, настолько все хорошо и самобытно сделано, настолько не зависит от «компаньона». Игра удалась именно как самодостаточное произведение, безо всяких оглядок, снисхождений и отсылок к параллельному проекту. Все компоненты хороши и сочетаются так удачно, что это вызывает опасения за судьбу картины: как бы на нее невзначай не повесили ярлык «плохого фильма по отличной игре»... Причем заочно.

В некоторых помещениях без противогаза выжить невозможно.

Чтобы выяснить причину отравления, нужно воспользоваться полевым анализатором.

Вердикт: «Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных страхах, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 523 | Теги: Руководство и прохождение по Фобос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]