Главная » Статьи » Игры » Руководства игр |
Гневаясь, не согрешайте; Солнце да не зайдет во гневе вашем; Ефесянам 4:26 Долго ли, коротко ли жил народ Элаи в относительном спокойствии, но смерть императора Мостафа Кадиша, не оставившего законного наследника, привела к власти Бхарата Аузергида. Бхарат стал первым за многие века императором из дома Келете, и, чтобы удержать власть в руках своих, тут же начал кадровые перестановки в высших кругах. Он же удачно вспомнил о страшной клятве, которую когда-то принес его великий предок Кир Аузергид, о проклятии Дома Гаяров. Когда-то Кир завещал истреблять каждого встречного из рода Гаяров, и вот жадные до наживы сенехримы волчьей стаей набросились на последние феоды этого неугодного правителю Дома. Как вы уже догадались, самая сложная роль — последнего выжившего Гаяра, которого нападавшие пощадили за храбрость и взяли в плен, — достается игроку. То было царствие...
Hammerfight знакомит нас с одним из эпизодов в истории народа Элаи. С древнейших времен над сводами бездны эти люди находили разрушенные машины и при помощи своих умений вновь поднимали их в воздух, доверив управление наездникам. Такие экземпляры с капремонтом помогали людям в хозяйстве в мирное время. Чтобы воины не скучали без дела, для них даже придумывали свои виды спорта, вроде хаммербола, но полностью потенциал машины раскрывался, конечно же, в сражениях. Стрелки, вооруженные пищалями, против воинственных бронированных машин смотрелись как комары против людей. Именно поэтому у трех великих домов, правящих в мире над бездной — домов Кадиш, Кетеле и Гаяр, — высоко ценились искусные наездники, составляющие костяк их армий. Когда-то давно все три дома жили в мире и согласии, пока один из правителей дома Гаяров — Месмет-Сидраил — не возомнил себя выше других и не привел через кровопролитную войну свой дом к власти над двумя другими. По прошествии семи лет народы подняли восстание, трон на долгие годы занял дом Кадиш, а Гаяры за поступок своего правителя попали в общую немилость. Людей этого дома поработили, и многие из них ушли жить в бездну, добывая себе пропитание, охотясь на живущих там тварей и проникая в ее самые сокровенные тайны. В пылу сражений
Помимо любопытной истории мира Hammerfight, нам предлагают оригинальную боевую систему, пока не имеющую аналогов. Все управление пепелацем, сравнение с которым вертится на языке у любого знакомого с фильмом «Кин-дза-дза», построено на движении мышки. Аппарат, с шумом выпускающий облака дыма, движется по экрану в ту же сторону, куда вы ведете рукой, и, чтобы обрушиться на голову врага, как дурное заклятье, необходимо лихо крутануть мышкой по кругу. Оружие отличается как по весу, так и по длине, и если мечами нужно атаковать, подлетая чуть ли не вплотную, то с помощью бича вы запросто оглушите противника с безопасного расстояния. Если наносить удар под правильным углом, иногда получается даже вырвать у врага оружие. Забавное зрелище — наблюдать, как только что угрожавший нам воин, поджав хвост, спасает собственную шкуру... В соседстве с классическими мечами и топорами огнестрельное оружие могло бы запросто пошатнуть баланс сил, но этого не произошло. Видите ли, прицеливаться на лету достаточно сложно, да и противник при желании запросто уворачивается. Посему различные пищали в игре, как правило, используются в комплекте с мечами, а еще лучше — с дополнительной парой охранных пепелацев. Со вторым вариантом частенько везет соперникам. На свой пепелац можно одновременно устанавливать до двух видов оружия и при желании соединять их между собой, что позволяет в два раза чаще — каждые 180 градусов — наносить удары. Это далеко не всегда выигрышно — вес от дополнительного груза повышается, за ним падает маневренность, и вот вы уже начинаете проигрывать противнику, вооруженному каким-нибудь банальным клинком. На редкость удачным вариантом является разве что упомянутый комплект из легкого оружия и пищали. Еще немного Hammerfight’а
Когда вы закончите прохождение основной сюжетной линии или же одновременно с ним, можно заняться изучением дополнительных режимов. Тренировочный зал служит для выбора оружия перед боем и покупки новых образцов в свою коллекцию, а вот на арене, а также в режимах Grim и хаммербол можно заработать очки славы и неплохие деньги. Режим арены — классическая борьба с другими наездниками, и от уровня к уровню их число и вооружение будут расти. Предела нет, но прошедший двадцатую ступень игрок получает почетное звание «Бессмертный» и — теряет основной стимул. Подниматься по ступеням дальше стоит разве что ради собственного удовольствия или дополнительного заработка. В «Славной охоте» Grim вы и двое напарников, которых, правда, быстро убивают, спускаетесь в логово червей и в поисках поющих камней методично сокращаете червячье поголовье.
Ну а в хаммерболе пепелацы, вооруженные особыми молотами, пытаются как можно скорее загнать гигантский камень в чужие ворота. Похоже на футбол, только число участников поскромнее. Побеждает сторона, которая быстрее набирает десять очков или же оказывается лидирующей на момент окончания матча. Выбор тактики практически не ограничен — можно даже корпусом пепелаца идти на таран мяча и закатывать его во вражеские ворота — никаких пенальти вам за это не назначат. Единственное — нужно следить за уровнем здоровья и не забывать, что после каждого гола оно восстанавливается. Порой вместо камня на поле появляется, к примеру, бочка динамита, а значит, забивать ее нужно как можно скорее. Пиротехника — это вам не шутки! Если фитиль уже догорает, держитесь от нее на расстоянии — это противников взрыв в упор не тревожит, а вот для нас пребывание рядом с таким «огненным мячиком» может закончиться крайне плачевно. Один в поле воин?Дорогу Hammerfiight от первых прототипов к релизу можно было воочию наблюдать на просторах всемирной сети. Одно время альфа-версия, тогда еще называвшаяся Hammerfall, открыто путешествовала по множеству сайтов. Смотрелась она, конечно, грубовато, а к финальной версии было расширено практически все, но уже тогда интриговала игроков. На поздних стадиях разработки игру заметил известный в кругу разработчиков человек — Андрей «КранК» Кузьмин, после чего компания KranX Productions взяла Hammerfight под свое крыло. Самое интересное — Константин Кошутин, разработчик из Санкт-Петербурга, известный также как GKosh, не лукавит, утверждая, что Hammerfight — дело рук одного человека. Другие люди помогали ему с доведением звука, предоставили несколько мелодий и перевели игру на разные языки, но вся графика, все тексты и программный код — целиком и полностью его заслуга. Воображение перед такой махиной пасует!
• • • Hammerfight — конечно, инди-игра, но отнюдь не с инди-возможностями. Цельный мир со своей историей, продолжительная сюжетная линия, множество дополнительных режимов — наверняка вы еще долго не захотите расстаться с ней. Шепнем на ушко, на 2010 год запланирован выход версии для PlayStation 3, правда, разрабатывает ее уже не сам Константин. И кто сейчас точно скажет, какое продолжение ждет эту славную историю? Вердикт: Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих страха, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает практически безграничный простор для экспериментов. | |||||||||||||
Просмотров: 682
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |