Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Red Faction: Guerrilla"

Мы пришли с миром. Сопротивление бесполезно.

На Марсе никогда не было легко. Люди стремились сюда в поисках новой, лучшей жизни, но обрели только боль и страдания. Вначале удар нанесла корпорация «Ультор», затем, исподтишка, — Союз обороны Земли (СОЗ). Никто не подозревал, что земляне захватят власть на планете и введут новый, еще более жесткий режим. Но что им оставалось делать, когда ресурсы шестой планеты истощились? Агитационные плакаты и радиопередачи, постоянные патрули на дорогах, регулярные обыски домов и бесконечные беспочвенные аресты — демократия, да и только.

Алек Мэйсон собственной персоной. Сразу видно, настоящий революционер.

Нашлись те, кто решил бросить вызов СОЗ. Горстка людей, отказавшихся подчиняться властям, объединилась в мощную подпольную организацию, которую назвали Красной бригадой. Вскоре на Марсе началась партизанская война. В распоряжении землян оказались высокие технологии, современные транспортные средства и натренированные солдаты. У подпольщиков — народная поддержка, воля к победе и умение прятаться.

Расклад казался очевидным. Во всяком случае до тех пор, пока в ряды Красной бригады не вступил некто по имени Алек Мэйсон. Не то чтобы инженер, прилетевший с Земли, рвался помогать объявленным вне закона террористам — ему просто не оставили выбора. Не прошло и дня, как его брата убили солдаты СОЗ, а самого Алека лишили крыши над головой и попытались застрелить.

Спасенный лидерами Красной бригады, Мэйсон не смог остаться в стороне. Он втянулся в партизанскую войну и очень скоро прославился среди жителей Марса. Не потому, что на каждом углу висели плакаты с его фотографией и подписью «Разыскивается», но благодаря его обширной деятельности...

Партизанская жизнь

Мародеры бьют землян, а мы — и тех и других.

Что значит быть партизаном? Держаться в тени и одновременно быть у всех на виду, регулярно устраивать вылазки на вражескую территорию, помогать мирным жителям, снабжая их медикаментами и крышей над головой, бороться за идеалы и мир во всем мире. Но главная цель любого уважающего себя партизана — освобождение родного дома от захватчиков.

Всем этим занимается Алек. Он со товарищи должен освободить от ига СОЗ шесть жилых (и не очень) секторов Марса. Каждый район кардинально отличается от остальных. Например, в Паркере живут в основном шахтеры, и круглые сутки тут идет работа по добыче руды. Оазис — жилой район для среднестатистических граждан, с небольшими ресторанчиками и уютными домами. Эос — бизнес-центр марсианской колонии, в котором земляне сосредоточили свои силы и построили множество памятников. Ну а Бесплодные земли — далеко не самое приятное место для пикника, ведь там легко можно стать добычей Мародеров — загадочного и воинственного народа.

В каждом секторе у Красной бригады есть по убежищу, а то и по два сразу. Каждый мирный житель и член организации может рассчитывать на помощь, укрытие, а также на пополнение боезапаса. При желании в штаб-квартире можно даже обзавестись новым видом оружия или бронированным автомобилем.

Лидеры оппозиции стараются заручиться поддержкой простого рабочего люда и поднять его боевой дух. Они постоянно освобождают политзаключенных, снабжают тюрьмы медикаментами и небольшими отрядами устраивают набеги на стратегически важные здания СОЗ. Главная цель обычно вовсе не грабеж, но нанесение как можно большего ущерба и убийство солдат. Кровь за кровь, око за око.

Марс разделен на шесть секторов, от заброшенных Бесплодных земель до великого Эоса.

Довольно часто члены Красной бригады грабят конвои землян. Они взрывают вражескую технику и крадут машины с ценным грузом. Порой ради этого революционеры забираются в глубь военных баз Союза, где прямо из-под носа надменных солдат угоняют автомобили.

Без жертв, конечно, не обходится. В ответ на действия революционеров СОЗ устраивают массовые репрессии, вводят комендантский час и всячески издеваются над жителями. В конце концов, у этой организации солидный перевес, и она этим пользуется. В таких условиях многим тяжело сохранять верность своим идеалам и продолжать борьбу, которая все никак не закончится. Они постепенно ведутся на пропаганду и агитацию СОЗ, а в результате приходят в один из штабов и сдают боевых товарищей. Борьба с «крысами» — еще одно постоянное занятие Красной бригады. И тут уж никакой пощады.

Некоторые отважные партизаны проникают в стан врага под видом добровольцев. Жизнь двойного агента не проста, но она приносит свои плоды: осведомители регулярно сообщают о курьерах с ценными бумагами или чертежами секретного оружия. Перехватить важную информацию — все равно что приблизиться еще на шаг к долгожданной победе.

Против сварочного аппарата не попрешь.

Когда в лобовую идти бессмысленно, лучше стрелять из-за угла.

Постепенно у жителей того или иного сектора поднимается боевой дух. Все больше народу записывается в члены подпольной организации, чтобы дать бой захватчикам и выгнать их из своего района. Ожесточенные битвы не прекращаются ни на минуту, на смену одному погибшему партизану приходит двое новых. За революцию! За победу! За Марс!

С кувалдой наперевес

Одно из убежищ Красной бригады. Тяжела партизанская жизнь...

Одними только вылазками и скрытными операциями Алеку не обойтись. Как ни крути, но ради великих целей нужно идти на великие жертвы. Да и бороться с солдатами СОЗ можно бесконечно — количество новобранцев все равно не уменьшится. Поэтому бить нужно наверняка, по самым важным объектам, будь то казармы, огромный гараж военной техники, аэродром с истребителями или мост, по которому регулярно проезжают десятки вражеских бронетранспортеров.

Что с этим всем делать? Да взрывать к чертовой матери! Или крушить, или разбивать, или ломать — как пожелаете. В распоряжении Алека внушительный арсенал, который поистине развязывает руки. Хотите, можете заложить в здании бомбы, отбежать на безопасное расстояние и активировать детонатор. Хотите, взорвите опоры моста, и он рухнет на головы противников. Можете обрушить на них крышу собственного штаба или же положить на дорогу мину и дождаться, когда к ней подъедет патрульная машина, — тот еще фейерверк будет!

Каждое здание рушится совершенно по-разному, к тому же у большинства разнятся и слабые места. Вы вольны выбирать любую тактику, в зависимости от ситуации. Можете даже отказаться от оружия в пользу джипов, бронетранспортеров, грузовиков и роботов (вы же не думали, что Алек передвигается по Марсу на своих двоих?). Все они способны при столкновении разнести здание по кирпичику.

Разрушения выглядят настолько впечатляюще, что хочется, простите, крушить еще и еще! Например, Мэйсон способен двадцать-тридцать минут продержаться в тяжелом ходуне — роботе, который изначально предназначался для горной промышленности. За это время можно сравнять с землей половину сектора — о количестве перебитых солдат и техники мы даже и не говорим. И что самое главное, все разрушения остаются в игре до самого конца. Вы можете случайно украсить вмятиной стену одного из убежищ Красной бригады, и она никуда не денется даже спустя пять-шесть часов. Что уж говорить о снесенных базах и заводах СОЗ!

Демоны Бесплодных земель

Demons of the Badlands — дополнение к Red Faction: Guerrilla. Оно доступно в американской и европейской версиях игр, но «Акелла» почему-то вырезала его. Быть может, чтобы пустить его в «Золотое издание» или издать отдельным диском.

В дополнении речь идет о событиях, произошедших на Марсе за три года до прибытия Алека Мэйсона. Мы играем за его боевую подругу Саманию, которая тогда еще была частью племени Мародеров. Сюжет рассказывает о том, почему она покинула своих и вступила в Красную бригаду, а также проясняет происхождение воинственного народа.

Кампания проходится примерно за час. Она включает в себя три сюжетные миссии и новые дополнительные задания. Также нашлось место новым образцам оружия, от смертоносной, непревзойденной в ближнем бою алебарды до гранатомета, стреляющего тремя самонаводящимися зарядами сразу.

В нашем распоряжении находится только сектор Бесплодные земли, но и его с лихвой хватает. Без лишней скромности заметим, что атмосфера дополнения гораздо лучше оригинала. Темные, серые и красные тона, постоянные стычки на улицах, самопожертвование Мародеров, грандиозная концовка... Если удастся, обязательно примерьте шкуру Самании — вам понравится, даем гарантию.

Быстрая революция

Один выстрел из нановинтовки, и эта птичка опалит крылышки.

Конечно, бегать по Марсу с кувалдой наперевес Алеку никто не даст. Земляне быстро реагируют на нарушение порядка и высылают солдат для урегулирования ситуации. Вслед за ними подтягиваются БТР, танки и истребители. В итоге половина войска СОЗ гоняется за Мэйсоном и тщетно пытается сломить боевой дух инженера.

Почему же им это не удается? Возможно, виной тому тупость армии. Редко встретишь противников, которые будут слаженно действовать в команде, смогут окружить или еще какую гадость сделать. Чаще всего приходится иметь дело с дилетантами, которые кричат: «Вы арестованы!» — и при этом активно кувыркаются. Попасть по бегущей мишени для них колоссальная проблема — не справляются даже пулеметчики, стоящие за мощными турелями. Тяжко бывает только со снайперами, да и тех легко вычислить, ну а устрашающие истребители стреляют куда угодно, но только не по Алеку.

Разработчики, наверное, чересчур увлеклись созданием системы разрушений и атмосферы, антуража захваченного Марса. Именно поэтому довольно внушительная территория кажется необжитой, а одиночная кампания настолько коротка, что спокойно проходится за пять-шесть часов на высшем уровне сложности.

Реактивный двигатель за спиной дает определенные преимущества.

Потом, конечно, можно играть и дальше, выполняя многочисленные задания Красной бригады, но это вскоре надоедает. В итоге остается только многопользовательский режим, который вовсю эксплуатирует физический движок. Восемь видов соревнований практически ничем не отличаются от обычных сетевых побоищ, однако подкупают обилием оружия, карт и возможностей. Ну где еще вы опрокинете на голову неприятеля потолок или разнесете уровень на мелкие кусочки?

Собственно, главная особенность Red Faction: Guerrilla в каком-то смысле стала одной из ее проблем. Нет, мы ничего не говорим о графике, физике и тому подобном. Не заикаемся и о средненькой игре актеров в английской версии (в кои-то веки наши переиграли зарубежных коллег). Просто Volition стоило потратить чуть больше времени на сюжетные миссии, оживить Марс и разнообразить его пейзажи. Тогда перед нами предстал бы новый шедевр, а так — эффектный, фееричный, но все-таки просто удачный образец жанра. О нем еще долго будут вспоминать, как о революции в игровом мире и в области разрушаемости, но и Алек Мэйсон, и его команда уйдут в пучину безвестности.

Вердикт: Один из тех редких случаев, когда третья часть серии оказывается на голову лучше двух предыдущих вместе взятых. Игре немного не хватило до звания «шедевр», но запланированную революцию она провела просто блестяще.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 399 | Теги: Руководство и прохождение по Red Fa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]