Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Resident Evil 5"

Купи молока. Позвони маме. Спрячься от зомби.

к/ф «Зомби по имени Шон»

Дочь американского президента давно в безопасности, а об испанской деревушке вспоминают лишь изредка — это запретная тема в семье. Падение Umbrella ничего не изменило: спрос на биологическое оружие растет, а производство ширится все стремительней изо дня в день. Ситуация пока находится под контролем Альянса по оценке угрозы биотерроризма (сокращенно BSAA), но скоро наступит момент, когда они окажутся бессильны...

Крис Редфилд забыл, что такое покой, еще в тот день, когда произошла бойня в особняке Спенсера. Альберт Вескер, командир отряда S.T.A.R.S., которого они все безмерно любили и уважали, оказался двойным агентом, предателем. Он действовал исключительно в целях корпорации Umbrella, помогая в исследованиях и заметая следы. И что из этого вышло?..

Но корпорации уже давно нет, Вескер исчез, а следить за биотерроризмом кому-то нужно. И Крис вступает в ряды компании BSAA. Очень скоро он становится ключевым сотрудником Альянса, регулярно ездит за границу и участвует в боевых операциях. А как же без них, когда речь заходит о больших деньгах и миллионах жизней?

Последнее задание не предвещало неприятностей: в одном из западноафриканских регионов некий Рикардо Ирвин пытался сбыть биологическое оружие. Но рынок, пускай даже черный, все равно остается рынком, и очень скоро о деятельности парня прознали в BSAA.

Приехать, оформить «бизнесмена» как положено — и дело с концом. Тем более местное подразделение Альянса обещало поддержку и даже отправило Крису на встречу своего агента — молодую и весьма привлекательную особу по имени Шева. Она должна сопроводить Редфилда до цели и помочь в сборе нужной информации, но не более того, ведь оба работают без напарников: Шева — потому что привыкла, а Крис ввиду обстоятельств — он так и не смог смириться с потерей Джилл Валентайн.

Однако по пути они становятся свидетелями ужасающей картины: человек, поедаемый паразитом, теряет контроль над своим разумом и телом; он превращается в «маджини» («majini» переводится с суахили как «злой дух»). Очень скоро вирус распространяется, и вот уже все жители региона становятся невменяемыми.

Смертоносный дуэт

Количество жертв Лас-Плагаса (а это именно он) идет даже не на сотни, а на тысячи. Со времени спасения президентской дочки паразит был значительно доработан: теперь инфицированные способны действовать сообща, окружать, заходить в тыл, незаметно подкрадываться сзади. Они стали опасными и умными противниками, к тому же довольно быстрыми и ловкими. Вместо заторможенности и тупости — стремительность и жестокость. Вместо вилл и лопат — мачете, дубины и дреколья. И постоянное ноющее чувство голода. Ни женских песен, ни детских голосов здесь больше не слышно. Кажется, бог проклял это место.

Даже верные друзья человека и те превратились в кровожадных монстров. Огромные стаи дворняг, похожих на гиен, чувствуют себя хозяевами на улицах города. Никого из них больше не засунут в мешок и не забьют палками, они теперь сами перегрызут глотку кому угодно. А захотят — сожрут целиком, и никто их не остановит, и ничто не спасет жертву.

Лас-Плагас не только повлиял на живых существ, но и породил новых. Огромные невиданные монстры атаковали южноафриканский регион и перебили большую часть BSAA. Одиночкам здесь не выжить, прорваться можно как минимум вдвоем. Крис снова вспоминает, что значит слово «напарник», и берет Шеву под свое начало, благо девушка оказалась смышленой и боевой. Не раз и не два спасает она Редфилду жизнь, вовремя предупреждая об опасности, прикрывая собой или помогая расправиться с опасным противником.

Командная игра — вот ключ к успеху. Хрупкая Шева пролезет там, где Крису можно даже не пытаться пройти и прикроет, пока он будет крутить какой-нибудь механизм. Без дружеского пинка не открыть железные ворота, а если не помочь девушке перелезть через забор, то можно забыть о продвижении вперед. Ну и кому, как не боевому товарищу, стать приманкой для противника, пока напарник ищет его слабые места?

Это важно: если напарники разделятся или кто-нибудь потеряется, всегда можно посмотреть местонахождение обоих на карте или включить указатель, который покажет, где находится партнер.

Крис и Шева не расстаются ни на минуту, куда бы они ни попали. На узких улочках трущобного района можно легко угодить в западню и оказаться в углу без патронов и шансов на выживание; на болотах — стать обедом для гигантских аллигаторов или умереть под ударами здоровенных аборигенов в масках. В шахтах и подземельях худший враг — кромешная тьма, а нефтяная вышка и заводы стали рассадниками маджини.

Спрятаться не удается даже в пустыни, которую жертвы Лас-Плагаса патрулируют на мотоциклах и грузовиках. Удрать получится, только если в вашем распоряжении есть бронированный автомобиль с двумя пулеметами, и то надо соблюдать осторожность, не подпуская врагов слишком близко — они с легкостью подожгут машину коктейлями Молотова.

А когда шансов по-тихому отвалить не останется, а задание обрастет новыми подробностями, вроде причастности к распространению вируса Вескера и генерального директора местной фармацевтической компании, останется только прорываться с боем.

Искусство выживания

Вот только сделать это не так уж легко ввиду традиционной нехватки патронов и чрезмерно высокого количества противников. По сравнению с консольной версией врагов стало гораздо больше, и это определенно радует — должно же чувствоваться напряжение в сложившейся ситуации. Там, где раньше шаталось три маджини, теперь прячутся семеро, а то и восьмеро. Да, конечно, отбиться от всех поначалу не получится и придется изрядно побегать, но что делать?

Зато потом, когда несколько глав уже окажутся позади, а в руки попадет какой-нибудь мощный дробовик или автомат, да еще и с двадцатью-тридцатью патронами в придачу (хотя это уже предел мечтаний), что люди, что собаки заскулят от страха.

И тогда из своих нор выползают боссы. С некоторыми придется драться по несколько раз, другим хватит и одного. Но кто говорил, что победить будет просто? Отнюдь нет. Поиск слабых мест и подходящей тактики могут отнять час, да и не факт, что в итоге хватит патронов. Поэтому стоит рассчитывать силы и не пренебрегать никаким оружием, будь то нож, пистолет или мина.

На заметку: в некоторых боссов даже не нужно стрелять, чтобы выиграть. Главное, вовремя сообразить, что к чему.

Ну а когда противник падет, он обязательно оставит после себя что-нибудь ценное, будь то оружие или драгоценность. Последние в ходу на черном рынке, так что не проходите мимо рубинов и алмазов, если не хотите остаться без денег, ведь иначе не улучшить оружие, не приобрести бронежилет. Все это можно сделать перед началом новой главы в специально отведенном меню, причем не только для Криса, но и для Шевы.

Это баг: в локализации от «1С» допустили обидную ошибку: слово firepower переведено как «скорострельность», а не «огневая мощь». Если в магазине вам предложат улучшить скорострельность, не удивляйтесь — на самом деле вы сделаете оружие мощнее.

Хотите что-нибудь забрать у напарницы? Легко. Желаете поменять свой пистолет на ее дробовик? Да пожалуйста! Даже во время беготни по уровням можете требовать от нее всего, чего захотите, — она с радостью отдаст нужную Крису вещичку. Только не забывайте, что без ничего девушка станет легкой мишенью и в случае ее гибели придется начинать уровень заново. А вы ведь не хотите этого, правда?

Привет из другого мира

Хотя Шева умна, ей не сравниться с живым человеком, с которым можно играть по локальной сети или интернету. Capcom перенесли возможность корпоративного прохождения с консолей, и это заметно разнообразит игровой процесс. Одну и ту же ситуацию можно обыгрывать по-разному десятки раз, невзирая на общую линейность. Главное, чтобы у напарника не было «Синдрома сороки»: случается, что при виде золота или коробки с патронами человек стремглав бросается к вожделенному предмету. Его не заботят ни монстры, атакующие другого игрока, ни собственный «хвост». А через пять минут он искренне удивляется: «Черт подери, почему же мы проиграли?»

К счастью, о раздвоенном экране говорить не приходится. Как и о кривом управлении. По всей видимости, после критики в адрес Resident Evil 4 руки разработчиков встали на место: прицеливаемся и стреляем с помощью мышки, ходим и действуем с помощью клавиатуры. Но без элементов кастрации не обошлось: в игру перекочевали моменты, когда на экране внезапно появляется комбинация кнопок, которую срочно необходимо нажать. Первые разы сделать это практически нереально из-за неожиданности, однако потом привыкаешь.

Неизменной (несмотря на все заверения Capcom) осталась и графика, но это скорее радует: Resident Evil 5 — одна из красивейших игр на консолях, а теперь и на компьютерах. Здесь уделено внимание каждой мелочи вплоть до волос главных героев, которые едва заметно покачиваются на бегу или на ветру. Правда, платить за это приходиться производительностью — игра требовательна, и даже очень.

Но, несмотря на это, никаких глюков мы не обнаружили. Разве что у искусственного интеллекта иногда бывают проблемы, но это к делу не относится. И хотя из ужасов Resident Evil превратился в напряженный и довольно сложный боевик, мы искренне рады этой метаморфозе.

Вердикт: Кто-то назовет Resident Evil 5 пренебрежением к классике, кто-то — отступлением от канонов, а мы — перерождением серии. Африка таит немало опасностей, и, хотя игровой процесс не претерпел значительных изменений со времен четвертой части, приключения Криса и Шевы — словно свежий альпийский воздух, который хочется вдыхать и вдыхать.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 343 | Теги: Руководство и прохождение по Reside | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]