Главная » Статьи » Игры » Руководства игр |
Выйдите на балкон и прокричите во всю мощь: — Risen! — Gothic, Gothic, Gothic... — привычно отзовется эхо. Да вы его не слушайте, мало ли что оно там себе придумает... Над островом бушевала гроза. Струи дождя, казалось, скручивались в толстые упругие канаты и что есть мочи лупили по земле, окнам и крышам. Небо сверкало паутиной молний. Ветер метался обезумевшей кошкой, сдирая когтями листву и увлекая за собой все, что не успели привязать или прибить. В громовых раскатах слышался хохот пирующих древних богов... ...Джек, смотритель маяка, с тоской поглядел на ведущую наверх лестницу. С одной стороной, огонь зажечь надо, отработать, так сказать, жалованье-то, а с другой — может, ну его? Все равно уже несколько месяцев ни одна приличная лоханка не суется в море из-за вечных штормов. И чего тащиться на самый верх башни, на радость буре?.. ...Дон Эстебан восседал на троне, лениво прислушиваясь к разбушевавшейся непогоде, и мечтал. Древний храм, в котором, собственно, и стоял его трон, недавно чудесным образом появился из-под земли. Бывает же такое... Но умный человек сумеет воспользоваться любыми, даже самыми фантастическими обстоятельствами, вот люди дона и раскапывают который день развалины, по крупинке собирая все, что имеет хоть какую-нибудь ценность. Нет худа без добра — в городе житья не стало от понаехавших инквизиторов, зато перед глазами заманчиво сияет груда древнего золота, но как же этого мало для его планов, мало, проклятье!.. ...Гром рыкнул особенно громко, и Ольга сбилась с ритма, чего с ней до той поры не случалось. Однако ж оплошности танцовщицы никто не заметил, потому как клиенты давным-давно залились дешевым пивом по самую макушку. Из-за штормов и новых порядков инквизиции, чума бы ее побрала, в порту осталось только два удовольствия: выпивка и девочки. Первым можно свободно разжиться в таверне у Патти, а второе... Мадам Соня просит за ночь с одной из своих красавиц всего пятьдесят монет. Никто из этих людей еще не знал, что в этот самый момент в море терпит крушение корабль, с которого спасутся всего двое — женщина, зовущаяся Сарой, и мужчина, чьего имени никто так и не узнает. Но это не помешает ему перевернуть весь остров почти в буквальном смысле этого слова... Остаться в живых
От распахнувшего двери мира Risen веет сыростью и мрачностью. Выжившая вместе с нами Сара прозрачно намекает, что неплохо бы вооружиться: палку какую, что ли, отломать, все удобнее, чем кулаками-то орудовать... А еще утверждают, что девицы только о тряпках думают. Нет, похоже, с попутчицей нам повезло. Дело она говорит — ведь выброшенные на берег тела привлекли стервятников со всей округи. И голодный стервятник плевать хотел, совсем еда мертвая или еще шевелится!.. Сейчас кое-как отмашемся, а уж потом подумаем об укрытии и о том, где мы вообще оказались. А вдруг этот остров необитаем? Вдруг мы останемся тут вдвоем? Романтично, конечно, но как-то беспросветно. Однако очень скоро выясняется, что люди тут есть. А еще чуть позже — что лучше бы их тут не было... Нас, видите ли, не очень-то и ждут и вовсе не спешат объяснить, что к чему. Точнее, с самого начала дают понять, что чужаки никто и звать их никак. Второе исправить не удастся — здесь отчего-то очень чтят чужое инкогнито, а вот чтобы доказать свою значимость, придется пробиваться на вершину социальной лестницы острова, шагая иной раз и по трупам. И путь этот будет в равной степени зависеть как от того, сколько шишек мы набьем в драках, так и от того, сколько голов сломаем, решая поставленные перед нами задачи. На этом перекрестье три дороги на выбор. Можно попроситься к магам, издавна живущим в монастыре на склоне вулкана и предающимся глубоко философским размышлениям о сути бытия в целом и о природе Священного Пламени в частности. Можно выбрать путь воина ордена инквизиции — и овладеть началами магии попутно с искусством обращения с боевым посохом. А не хотите религиозной мути, так добро пожаловать на болота, где обосновались охотники (или все-таки разбойники?) дона Эстебана! Эти ребята принимают всех, без разбора пола, возраста, социального положения и мозгов, правда, любят предварительно дать новичку в челюсть. Для профилактики. Но нам не привыкать (молчи, эхо, молчи!).
Чью бы сторону вы ни приняли, рано или поздно вас если не полюбят, то будут хотя бы терпеть все три группировки. Вступительный ролик, он же по совместительству завязка сюжета, настораживает своей простотой и наивностью. Могущественный маг, обуреваемый желанием помочь людям, сотворил страшное заклинание — но нечаянно пробудил древнее зло. Не было у этого мага под рукой многомудрого игрока, который вовремя объяснил бы, что подобные затеи ничем иным и не кончаются. Но вы не спешите нос воротить — на эту банальную, как булыжник, основу нанизали достаточно занятного и любопытного. Да, Зло (непременно с большой буквы) пробудилось. В очень, как водится, дурном настроении. И что? Думаете, все бросились спасать мир? Ха! Держите карман шире. Судьба рода людского волнует, по большому счету, только инквизитора — и то после нескольких бесед задаешься вопросом: а точно ли волнует? Другие участники событий даже не скрывают, что до всего человечества им дела крайне мало. Своих забот полон рот. Островной криминальный авторитет озабочен исключительно тем, что прибывшие с материка инквизитор со товарищи вышвырнули его из города, прикрыв кормушку с «защитой» местных дельцов. И вообще с какой такой радости неземной белорясники будут указывать нам, островитянам, что нам делать на нашей земле?! Торговцы плачутся, что из-за инквизиторов и постоянных штормов падают прибыли, мореходы — что не могут выбраться с «этого клятого острова»... У всех свои проблемы, если что-то там пробудилось и встало не с той ноги — им-то какой резон в это встревать? И только нам выбирать, кому помочь, а кого обойти вниманием. Мир Risen больше чем наполовину состоит из таких вот «мелочей» — личных проблем и стремлений разных персонажей. И у каждого из них своя точка зрения на происходящее, причем в достаточной мере обоснованная. Иногда приходится делать выбор, основываясь не на возможной выгоде — она обычно совершенно неочевидна, — а на личных предпочтениях. Но до того времени, когда мы вместе с героем сможем решать судьбы острова и человечества, еще нужно дожить. Поэтому дайте палкой в глаз вон тому плотоядно поглядывающему на вас стервятнику, и вперед — расчищать путь к свободе. Про путь мы не в переносном смысле — тропинка отчетливо видна и ведет прямиком к маленькому заброшенному домику, где можно поспать, попить воды и разжиться очень нужными вещами. Например — сковородкой. Вы же не дикий зверь, чтобы питаться сырым мясом или рыбой? Ваш герой с этим полностью согласен. Вот тут-то сковорода и пригодится: поджарив несколько аппетитных кусков крысятины (да вы не морщитесь, вы попробуйте!), можно будет спокойно передохнуть. Ни свой, ни чужойТем временем, пока мы решали насущные проблемы, гроза ушла, прихватив с собой ночь, и из-за гор на востоке, позевывая, высунулось местное светило. И сразу же мир преобразился, из мрачного и пугающего став зеленовато-золотистым от просвеченной солнечными лучами листвы. Даже не верится, что в такой красоте может таиться какое-то зло... А если выйти на берег моря, туда, где в сине-зеленый шелк вдаются скалистые отроги гор, вы увидите, как волны прибоя разбиваются о них, взметая фонтаны брызг. И когда вас разок окатит с головы до ног такой шальной волной, вы почувствуете капли воды на лице и морскую соль на губах... Поверьте.
Ну а теперь отвлечемся от любования флорой и займемся фауной. В густых кустарниках и высокой траве очень хорошо себя чувствуют местные животные — и травоядные, и не очень. И никакой зверь не потерпит вторжения на свою территорию. «Границы дозволенного» здесь очерчены очень хорошо: подойдите чуть ближе, чем нужно, и зверь сразу примет угрожающую стойку. Это предупреждение. У вас есть несколько секунд на то, чтобы уйти подобру-поздорову. Не уйдете — пеняйте на себя, зверюга нападет. И преимущественно не в одиночку — большинство зверей живут стаями и стаями же атакуют невнимательных или слишком самоуверенных путешественников. У каждого из видов живности своя тактика — кто-то прет напролом, набрасываясь скопом даже на человека, с головы до ног упакованного в лучшие доспехи; другие, наоборот, норовят забежать сзади и куснуть туда, где помягче. Хотите выжить и заработать немного денег охотой? Учитесь, привыкайте и подстраивайтесь в бою под противника. Иначе стая самых слабых стервятников вкусно вами пообедает, не оставив ни рожек, ни ножек. У острова на самом деле две стороны. На одной живут люди, звери, растут густые леса и на полях колосится пшеница, а на второй — руины древних храмов, нежданно-негаданно поднявшиеся из-под земли за одну ночь. Кто построил их и зачем, разберетесь по ходу. Спуститься в них придется, и не только по сюжету или потому, что из каждого такого памятника старины вы мешками будете выносить добро. Развалины — это крайне интересный лабиринт, полный смертельно опасных ловушек. Чтобы пройти их — особенно самые длинные и сложные, придется серьезно подумать, напрячь внимание и память, запастись терпением и, для впечатлительных, настойкой валерьянки. Первая встреча с выскакивающими из пола шипами, если, конечно, вас к этому предварительно не подготовят, может подарить массу острых ощущений. Пробираясь узкими темными коридорами, понимаешь, что человек действительно смертен очень внезапно. В разломе пышет жарой лава? Так мы перепрыгнем, проблем-то. Ой... Шипы!!! И вот мы уже грустной бабочкой отчаянно бьемся на выскочившей из ниоткуда «булавке».
Но первую половину игры вы будете достаточно редко заглядывать в подземелья. А что же еще есть на острове, кроме лесов, зверей и пещер? Есть город на берегу моря, бандитский лагерь на болоте и монастырь на склоне вулкана. Поначалу, в зависимости от выбранного вами пути, вам будут рады только в одном из них. В каждом из поселений идет своя жизнь. Люди дона Эстебана нашли на болоте развалины храма и разбили у входа лагерь, чтобы до раскопок далеко не бегать. Все понятно и рутинно — рабочие копают или носят ящики с выкопанным добром, охотники, пользуясь случаем, нахально смылись из лагеря, разожгли костер и расселись в тепле, прикладываясь попеременно к окороку и к бутыли с ромом. Ну а бойцы — те просто стоят столбом весь день с индифферентным видом «мы-де вас охраняем». В монастыре все тоже просто — маги день-деньской простаивают за мудрыми книгами, в помещении с рунными столами учитель вовсю гоняет будущих магов по основам свиткописания, а особо отличившиеся послушники получили в руки по метле и, поднимая клубы пыли, наводят порядок в кельях и коридорах монастыря (а эхо все шепчет и шепчет, но мы его пока игнорируем).
Вот в городе раздолье — кто наводит порядок в доме и окрестностях, кто варит в больших котлах вкуснейшую луковую похлебку, а кто просто прохаживается, изредка перекидываясь парой слов с соседями и знакомыми. Воры высматривают, что бы такого стянуть, стражники — кого бы поймать на попытке что-нибудь стянуть. В двух кабаках рекой льются пиво и ром, девочки мадам Сони как могут скрашивают клиентам жизнь... Идиллия! И от того, что в городе появилось новое лицо, этот мирный пруд не всколыхнется. Естественно, кое-кого мы заинтересуем — но исключительно по долгу службы. Стражник предупредит, чтоб «ничего такого», а то он все видит и тюрьма вот она, рядышком. А уж если вы незадолго до того остановились поговорить с человеком дона Эстебана — готовьтесь к нравоучительной беседе. Немного огорчает только то, что, несмотря на все графические красоты, «двойников» в Risen хватает. Если перед вами кузнец — то это здоровенный рыжий дядька, чья рука в обхвате примерно как главный герой в талии. Повторяется одежда, лица, прически... Иногда это сделано намеренно — вас ждет встреча с чудными тройняшками-искателями сокровищ. Ну что ж, привыкаем жить в мире, где одного человека бывает очень сложно отличить от другого. Правда, только до тех пор, пока вы не подойдете к нему и не заговорите. Не поверите, но в игре с невероятным количеством текста и диалогов все реплики персонажей озвучены! И, надо отдать должное, разнообразие интонаций очень радует слух. Кто-то трусоват, кто-то безрассуден, кому-то просто уже нечего терять... А вот вам кузнец в болотном лагере. Ругань из него сыплется, как манка из прохудившегося мешка, но уж такой это тип — без «неопределенного четырехбуквенного артикля» двух слов связать не может. И делает это, кстати, с юмором.
О мире этой игры рассказывать можно очень долго и с удовольствием. Но лучше исследуйте его сами! Игра вам в этом не воспрепятствует: сверните с дороги, заберитесь в какой-нибудь труднодоступный уголок — и там наверняка найдется сундучок с полезными вещами, оружием, свитками или десятком-другим золотых монет. Выполнять сюжетные задания вас никто не торопит. «До пятницы», которую символизирует окончание главы (всего их четыре) сюжета, вы совершенно свободны! Единственно — пока вы не «продвинете» историю вперед, у торговцев не появится новое оружие и вам не продадут новые доспехи. Но ведь на острове столько всего интересного, помимо торговцев! Радость от исследования могут подпортить лишь несколько ошибок, просочившихся сквозь невод бета-теста. Впрочем, они редки и возникают обычно, если вы делаете что-либо не в той последовательности, в которой задумали разработчики. Увы, такова цена свободы действий... Иногда, пользуясь предоставленной нам возможностью творить все, что заблагорассудится, мы умудряемся поставить игру в неудобное положение. Растерявшаяся Risen, не зная, что ей делать, выкидывает надписи о проваленных сюжетных заданиях, а то и вовсе складывает ручки и вывешивает черный экран. Что ж, в этом случае не мучьте беднягу и загружайте последнее сохранение. Последний герой
Внешность героя Risen изменить невозможно, извольте ходить все время с одной и той же физиономией и прической. Так решили демиурги, остается лишь вздохнуть и подчиниться. Они же волевым решением отобрали у героя имя и предысторию — чтобы игроку «было проще отождествить себя с персонажем». Что осталось? Три основных параметра, сила, ловкость и мудрость, два вторичных и разные навыки — россыпью. Комбинация всего этого и определяет, каким способом вы будете продвигаться по сюжету, решать проблемы и вообще зарабатывать на жизнь. А зарабатывать придется много, потому что, кроме очков обучения, которые вы получаете с каждым новым уровнем, на обучение навыкам и подъем характеристик расходуется уйма звонкой монеты. Система вроде бы проста, но сделана таким образом, чтобы однозначно «сильнейшего» варианта не было. Сила — основной показатель для предпочитающих ближний бой и определяет, насколько тяжелым мечом или топором сможет пользоваться персонаж. А вот за луки отвечает совсем другой параметр — ловкость. Поднимать одновременно две характеристики можно, но очень накладно. Впрочем, если вы руками гнете подковы, зато неуклюжи — купите арбалет. Это оружие, хоть и заряжается медленно, требует для применения силы, а не ловкости. Ну а если вы мечтаете стать лучником-охотником? Неужели ничего не сможете противопоставить врагу в ближнем бою? Что вы, не отчаивайтесь. Легкое оружие — сабля и рапира — в отличие от мечей предъявляет требования именно к ловкости героя. Рапира хороша еще и тем, что автоматически повышает на две единицы навык владения мечами, так что совсем смешно лучник с ней в руках выглядеть не будет. Ежели вам катастрофически не хватает несколько единиц в какой-то из характеристик, на помощь придут магические кольца и амулеты. Их много, покопаетесь во всей этой звеняще-блестящей радости и что-нибудь обязательно подберете, хотя и далеко не сразу. Волшебные драгоценности существенно экономят деньги и очки обучения, особенно когда речь заходит о навыках акробатики или подкрадывания, которые нужны нечасто.
Некоторое удивление вызывает разделение оружия на виды — и, соответственно, навыки, которые улучшают владение этим оружием. То, что копье отнесли к посохам, еще можно понять, но когда дубины и палицы обзывают «мечами»... Ладно, мечи так мечи, главное — не зарезаться ими с перепугу. Однако если вы замахиваетесь на магическую премудрость, будьте готовы чем-то жертвовать. Маг не сможет орудовать топором, как матерый головорез с болот, а тот в свою очередь никогда не овладеет искусством подчинять себе силу рун. Волшебнику придется обойтись посохом, а головорезу — свитками заклинаний, которые исчезают после применения. Но вот научиться создавать свитки из рун сможет каждый — было бы желание, деньги и свободные очки обучения. • • • Ну а теперь все же дадим волю тому самому эху, что так настойчиво и вполне справедливо твердило о «Готике». Несмотря на то, что права на мир Gothic остались у издателя, а Piranha Bytes пришлось «начать все с начала», очень многое из того, что полюбилось игрокам, никаким авторским правом не защищено. Ведь нельзя запретить кому бы то ни было создавать неоднозначных персонажей, безымянных героев и игровые миры, живущие своей жизнью. Еще тогда, когда название будущего Risen было неизвестно и его именовали просто «ролевой игрой в разработке», «пираньи» обещали «сохранить дух «Готики». Так вот, это свое обещание они выполнили полностью и с блеском, на радость нам. А о многих ли разработчиках мы можем сказать то же самое? Вердикт: Разработчики обещали сохранить в этой игре дух «Готики» — и, не поверите, сохранили! Большой интересный мир, яркие персонажи, несколько одинаково интересных вариантов прохождения — и вот чаша нашего счастья если и не полна, то близка к тому. | |||||||||||||||||
Просмотров: 423
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |