Главная » Статьи » Игры » Руководства игр |
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то неприветливо. Налицо белесая мгла, жуткие звуки в отдалении и, что совсем уже ненормально, музыка Акиры Ямаоки. Ладно бы еще соседний Сайлент-Хилл, где вечно раздаются вопли в тумане. Но в нашем-то Шепардс-Глене таких странностей отродясь не было! Однако сомнений нет: с прежде мирным и тихим городком стряслась беда! Люди бесследно пропадают, по улицам бродят монстры, и посреди всего этого безобразия бегает младший брат Джошуа, будто так и надо. Как должен поступать в таких случаях тренированный солдат? Известно как: нож в зубы, и вперед — крошить монстров и распутывать тайны полуторавековой давности. Сто шесть еретиковИнтересно сложилась судьба пятой по счету части знаменитой серии ужасов. Сначала она получила рабочее название Shadows of the Past, и продюсер Акира Ямаока рассказал прессе, что действие будет разворачиваться ярким солнечным днем — причем менее страшной игра от этого не станет. Потом дело как-то затихло и заглохло — вероятно, разработчики не сумели добиться эффекта «дневного страха». Но шок и трепет все-таки настигли игроков, когда на Е3 2007 Konami официально анонсировала Silent Hill 5 и стало известно, что разработкой игры займется не внутренняя студия Team Silent, а молодая и малоизвестная компания из Калифорнии — Double Helix. Мало кто мог даже предположить, что Konami вдруг решит спихнуть исконно японскую игру на растерзание «гайдзинам». И не важно, что ирвинская студия делала игру под зорким оком японского издателя, а Акира Ямаока остался не только в композиторах, но и в продюсерах. Имело значение лишь то, что калифорнийские разработчики покусились на святое! Они мгновенно оказались на карандашике у критиков всех мастей и были заранее преданы анафеме — на всякий случай.
И что было делать несчастным разработчикам? Шаг вправо, шаг влево — расстрел. Делать игру похожей на предыдущие? Пойдет по категории «жалкая пародия». Склонность к оригинальным решениям карается обвинением в ереси. Бессмертные монстры, отсутствие собственно Сайлент-Хилла, лезущие из стен привидения и все эти замысловатые идеи в стиле «мать моя комната, всех, кто в комнате живет, убью» дозволительны лишь японцам. Их за Silent Hill 4: The Room лишь пожурили. Американских разработчиков за такое съели бы без соли. Оказавшись в непростом положении, ирвинцы решили поступить как художник из басни — сыграть «по-безопасному», постараться угодить всем и «пересайлентхиллить» японцев в меру сил. Для тех, кто видел экранизацию Кристофа Ганса, они добавили кинематографические эффекты преображения мира, кусачих жуков, пепел, сирены и медсестер, ползущих на свет. Для новичков — приличную камеру и интересную боевую систему с прыжками и уклонениями. Строгим ветеранам серии торжественно вернули Пирамидоголового и потерянное в четвертой части добро: собственно городок Сайлент-Хилл и пять концовок — в том числе и с НЛО. Вот только с пришельцами получилось немножко неловко. Добраться до них можно при первом же прохождении, не прикладывая к этому никаких особых усилий. В результате слишком многие новички, и слыхом не слыхивавшие ни о множественных концовках, ни о традициях Тихого Холма, пробежав игрушку, в шоке узнавали, что корень зла — инопланетяне. «Папа, что это было?» Вот твоя панама!
Алекс Шепард не дурак подраться. Военное прошлое обязывает. С ножом в руках Алекс может творить чудеса — бить быстрыми сериями или наносить медленный, но мощный удар с разворота, уходить от вражеских ударов, парируя, контратакуя и добивая оглушенных монстров. Сгодится для боя и кусок водопроводной трубы — классическое оружие серии. Можно и пожарным топором крошить врагов, и ломиком им вломить. Но нож — самая удобная вещь в руках бывшего военного. Огнестрельным оружием Алекс владеет прекрасно — вот только патронов с собой можно унести так мало, что пистолеты, ружья и дробовики проходят по категории «на черный день, против самых опасных монстров и боссов». Камера в кои-то веки висит не где попало, а за спиной главного героя. Больше нет «закадровых» сражений, когда невидимого врага приходилось лупить, ориентируясь по звукам. Больше не приходится гадать, сколько ударов герой вынесет прежде, чем отправится к Валтиэлю. Монстры стали намного сильнее, быстрее и агрессивнее, научились складывать удары в комбинации. Однако у всех найдутся слабые места, всех можно убить раз и навсегда. Есть арсенал, полоска здоровья — действуй, солдат! Делает ли такой подход игру менее страшной? Конечно, ведь теперь акцент сделан уже не на пугающем окружении и монстрах, а на главном герое и его лихих кувырках. Выходит, камеру и боевую систему менять не стоило? Стоило. Только японцам дозволено применять искусственные неудобства для нагнетания страха. Американцев за такое распинают по-римски. И потом, на дворе уже не та эпоха. Жуткое окружение, туманное и подземно-кровавое? Пожалуйста! Традиционные монстры и в меру безумные боссы, отгрызающие головы? Подходит. Сделать героя колченогим и неловким или камеру засунуть в угол, чтобы жизнь медом не казалась? Такое нынче делать уже не дозволяют. Поворотись-ка, сын!Большую роль в нагнетании страха в серии играет сюжет. Многие сомневались в способности американских разработчиков взять Олимп, где традиционно обосновались японские сценаристы. В общем, опасения частично оправдались. Сюжет Silent Hill: Homecoming ближе ко второй и четвертой части, чем к первой и третьей. Здесь нет ни Метатрона, ни Валтиэля, ни Шерил, ни Алессы. Небезызвестный Орден сильно видоизменился — его последователи, проникшись экранизацией Silent Hill, напялили на себя шахтерские костюмы и стали похожи на пироманов из Team Fortress 2.
Надо признать: в общем и целом, сюжет однозначно внятнее, чем в четвертой части. Есть интересные повороты, запоминающиеся персонажи, и число роялей стремится если не к нулю, то к одному-двум. Можно придраться к тому, что подоплека игры в конце слишком подробно разжевывается и разъясняется. Загадок для размышлений почти не остается. Разве что с Орденом много странностей и недомолвок — почему они носят шахтерскую одежду? Кто ими руководит? Этого мы так и не узнаем. Кроме того, к концу игры действие заметно провисает, оживая лишь к финалу. Иногда в глаза бросаются несуразности: то героя оглушат и телепортируют в нужное место, а то вдруг обнаружится дверная щеколда, которая намертво заклинивает под водой, но прекрасно открывается, оказавшись «выше ватерлинии». К тому же к концу игры приходит ощущение, что все семейство Шепард страдает дуракавалянием: и скалящая зубы мать, и карикатурный солдафон-отец, и сам Алекс, и его девятилетний братишка. Этот самый Джошуа вообще тот еще фрукт: рисует картинки, которых постеснялся бы и дошкольник, и вдобавок так «зловеще» бегает по округе, что вызывает не страх, а лишь желание отстегать несносного мальчишку ремнем. Пожалуй, лишь полуторавековым близкородственным скрещиванием можно порой объяснить странное поведение некоторых героев игры. Зато разработчики не забыли напомнить о героях других игр и фильмов — и не только Silent Hill. Улицы городов названы в честь знаменитых режиссеров в жанре ужаса. В Сайлент-Хилле есть топор Пуласки — намек на «Твин Пикс». Сюжет неустанно напоминает фильм «Лестница Джейкоба», где главного героя, бывшего военного, тоже преследуют монстры. Вдобавок местный чернокожий полицейский Уилер может рассказать пару слов о Сибил, героине первой части игры и экранизации. Да и сам по себе он персонаж забавный. Правда, его способность разрядить обстановку шуточкой («Ты надень на него наручники, а я зачитаю права!») изрядно бьет по атмосфере. Серьезнее надо быть, когда полицейский участок берут штурмом монстры.
Игра настолько сильно отходит от канонического «Сайлент-Хилла», что возникает вопрос жанра: действительно ли это survival horror? Ужасов тут хватает, и выжить порой непросто. Но когда в компанию к Алексу набивается симпатичная девушка, которую к тому же не надо опекать, пейзаж сразу становится веселее. Стоит, однако, расстаться с подругой и спуститься в ржавые подвалы запредельного мира, как атмосфера возвращается... чтобы снова сделать ручкой в тюрьме, где веселый полицейский присматривает за Алексом через камеры слежения и услужливо открывает перед нами двери. Командная работа — немыслимый по меркам Silent Hill реверанс в сторону обычных боевиков. Так Алекс Шепард мечется между родным городом и Сайлент-Хиллом, разыскивая непослушного братца и отца, отстреливая десятки монстров и решая головоломки в меру сил своей и так уже изрядно поломанной головы. Вместе с ним мечутся сценаристы Double Helix Games, разрываясь между жанрами боевика и игры ужасов. • • • Игра избавилась от многих недостатков предыдущих частей, но при этом отошла от канона и жанра. Элементы мира Silent Hill оказались перевернуты с ног на голову, а для поклонников сюжета серии нет горшей муки, чем видеть, как выстраиваемая по кусочку картина мира в одночасье рушится одним мановением пера сценариста, который вдобавок еще и не японец ни разу. Но сделать с этим ничего нельзя. Перемены неизбежны. Лишь мертвые и забытые вселенные остаются вечно неизменными. Еретики ли разработчики? Безусловно! Иначе и быть не могло! Любой, кто берется править легендарные серии, — по определению еретик и приговаривается к многократному поношению на игровых форумах, независимо от того, что им сделано в результате. Но... настоящий ли перед нами Silent Hill? Быть может, перед нами подделка, продукт «по мотивам»? Тот ли это самый туман и запредельный мир, озеро Толука, монстры и зловещие тайны? Конечно, тот! Перемены можно принимать или отвергать, но этот городок на тихом холме не менее реален, чем прежде, когда по нему бродил разыскивающий жену Джеймс Сандерленд и хрупкая Хэзер лупила трубой Алессу. Пусть другой, но это по-прежнему мир Konami. Мир Акиры Ямаоки. Silent Hill.
ИнтерфейсКончились времена хрупких девушек и щуплых нытиков. Алекс Шепард даст прикурить любому монстру, самому жуткому боссу и даже членам Ордена, которые отныне выступают не под личиной чудовищ, а в роли самих себя. Висящая за спиной камера облегчит ориентирование в пространстве и прицеливание. Оружием ближнего боя отныне можно не просто размахивать туда-сюда, а бить прицельно, уклоняться, контратаковать, наносить быстрые серии ударов или мощные удары с разворота. Иногда монстры все-таки достают нашего героя, скусывают у него полоску здоровья. В этом случае в дело вступают лечебные средства. Многочисленные склянки с красным крестом мгновенно восстанавливают изрядную порцию здоровья. Попадающиеся чуть реже аптечки первой помощи пригодятся, если Алекс основательно избит, — они практически всегда заполняют здоровье до отказа. Изредка встречаются и так называемые «сыворотки», в форме инъекционных пистолетов. Они не только возвращают абсолютно все здоровье, но и чуть-чуть увеличивают полоску. Надо ли говорить, как приятно натыкаться на уровнях на такие сюрпризы! Схема уровня, на которой любознательный Алекс будет делать пометки красной ручкой, не даст заблудиться. Главное — вовремя найти на каждом уровне валяющуюся в неприметном месте карту. Просматривая карту, мы всегда можем узнать еще раз, что именно требуется сделать. Наш герой не забывает вести журнал, куда записывает всю собранную полезную информацию, складывает найденные фотографии и рисунки, которые ему по ходу сюжета подбрасывает брат Джошуа. Квестовые ключи и таинственные артефакты держатся отдельно от оружия и снаряжения. Порядок — прежде всего! Сохранение по-прежнему несвободное — по ключевым точкам, красным светящимся знакам Солнечной Короны (иначе называемые Печатью Метатрона). Они выглядят не так, как в предыдущих играх: в Silent Hil 3 они были четко прорисованы и действительно напоминали печати. Здесь они обозначены несколькими штрихами, будто рисовали их в спешке. Герой и окружение
Боевые навыки Алекса Шепарда проявляются не только в сражении, но и при передвижении по уровню. Он без всяких сложностей перепрыгивает через неширокие ямы и аккуратно прыгает в углубления. Как бывалый солдат, он взбирается на уступы и просачивается в тесные проходы. Двери он открывает осторожно или вламывается в комнаты плечом вперед (для этого надо нажать кнопку взаимодействия дважды). Мало какое препятствие надолго остановит Алекса. Заколоченные проемы легко разбиваются топором, заклинившие калитки отжимаются при помощи куска трубы. Да и разбить стекло или порезать ценную картину наш герой может без особой рефлексии. Иногда ему приходится трудно, и сил, чтобы самостоятельно отжать дверь или подтянуться на руках, не хватает. В этих случаях на помощь приходит игрок. Он должен энергично постучать по клавише мыши, и тогда подбодренный Алекс усиленно надавит на рычаг или выберется из ловушки. Подобные затруднительные положения встречаются в игре часто, в том числе и в бою. Собака подбирается к горлу? Мучаем мышку, иначе быть беде. Монстр схватил в цепкие лапы и вот-вот совершит с Алексом нечто противоестественное? Мучаем мышку, ибо так надо. Многие монстры могут сбить Алекса с ног неожиданным и сильным ударом. Почти всегда это не слишком опасно для нашего героя: чуток полежит, оклемается и встанет. Но есть способ вскочить сразу же после падения, если вовремя нажать на кнопку уклонения. Подлавливать момент нужно по облачку пыли у ног упавшего героя. Научиться это делать, сразу скажу, нелегко, так что поначалу придется все-таки полежать на земле. Бой
Когда Алекс бегает, он не дерется. Когда дерется — не бегает. В нашем распоряжении два режима — мирный и боевой. В своем обычном состоянии Алекс Шепард передвигается по миру шустрой трусцой, но не может ни наносить ударов, ни уклоняться от них. Но стоит нажать нужную клавишу, и мы переходим в боевой режим. В нем Алекс держит врага в поле зрения, передвигается медленно и сосредоточенно, почти на цыпочках. Вот тут-то и начинаются чудеса. Если враг размахнулся, а мы вовремя нажали на кнопку уклонения, то Алекс изящно поднырнет под лапу размахнувшегося монстра. Если опоздали или нажали слишком рано — ничего не поделаешь, враг достанет нашего героя. Удачное уклонение позволяет подойти к монстру с незащищенной стороны и провести быструю контратаку, пока тот дезориентирован. Стоит научиться правильно распознавать намерения монстра по его движениям и вовремя уклоняться. Это помогает очень часто, хотя не всегда — есть в игре монстры, с которыми бесполезно играть в салочки. Сам Алекс в ближнем бою может наносить два вида ударов — быстрые и сильные. Серии из быстрых ударов — оборонительные, они не дают врагу перейти в атаку. Вдобавок с их помощью можно иногда парировать атаки врага.
Сильные удары, которые можно вдобавок «зарядить», удерживая нажатой клавишу, — наступательные. Они сносят большое количество здоровья, но размахнувшийся Алекс очень уязвим. Такие удары лучше всего наносить в тот момент, когда враг очевидно оглушен, дезориентирован и сбит с толку. Например, во многих случаях действует простая комбинация — два-три быстрых удара и сразу же — сильный. В результате такого избиения монстр может от обиды шлепнуться на землю — тут уж времени не теряйте, подходите к нему и при помощи сильного удара добивайте. Если приходится биться сразу с несколькими монстрами, не стоит впадать в панику. Большая часть игрового зверинца входит в положение главного героя и нападает на него поодиночке: пока один дерется с Алексом, другие скромно топчутся рядом. Но не все монстры столь вежливы. Встречаются и совершеннейшие грубияны, которым в радость насесть на нашего героя с разных сторон. В этом случае надо достать дробовик, чтобы если не уложить с первого раза, то хотя бы оглушить врага. В самых тяжелых ситуациях имеет смысл выйти из боевого режима и постараться удрать — пешком или быстрыми перекатами. Огнестрельное оружие использовать легко и приятно: прицелился и выстрелил. На близких расстояниях практически нет проблем с тем, чтобы всадить пулю в цель. Мажет Алекс редко — например, когда монстр энергично скачет из стороны в сторону. В особо тяжелых случаях можно огреть врага пистолетом или прикладом дробовика. Но есть в огнестрельном оружии минус: с пистолетом или дробовиком в руках Алекс не может уклоняться от ударов — разве что совершать перекаты, которые совсем не гарантируют безопасности. Не подпускайте врагов близко — собственно, для этого в игре и служит огнестрельное оружие.
Оружие и снаряжениеРадиоРация всегда с нами и всегда предупреждает о приближении врагов зловещим статическим треском. Как и в предыдущих играх серии, монстры этот треск не слышат (или слышат, но не придают значения), так что радио главного героя нисколько не демаскирует.
ФонарикОтличный фонарик! У него никогда не кончаются батарейки. Он хоть и не пробивает темноту далеко, но светит достаточно ярко, чтобы хватило на комнату небольших размеров. Вдобавок он удобно висит на куртке Алекса и подсвечивает врагов. Держать фонарик включенным нужно постоянно. Иногда он выключается сам после сюжетной сценки — зажгите его, если нужно. Единственное исключение из правила — встречи с медсестрами. Насмотревшись кино, они слетаются на свет фонарика как бабочки. Боевой нож / Церемониальный кинжалЭто лучшее оружие в игре. Нож сочетает отличные оборонительные и наступательные качества. Быстрые удары ножом не дают сосредоточиться почти всем врагам, а следующие за ними сильные удары сносят здоровье в ноль. Единственный недостаток ножа — небольшая дистанция боя. Драться приходится буквально нос к носу с монстром. Но это не особенно важно, если монстр не может ответить, съеживаясь под быстрыми рубящими ударами. Помните главный и полезнейший прием пользования ножом: три быстрых удара, один сильный. Такая комбинация позволяет безопасно разделаться с медсестрами, собаками, ползунами и даже членами Ордена. Ближе к концу игры Алекс сменит нож на кинжал, который и длиннее ножа, и бьет больнее. Вдобавок кинжал может служить ключом для некоторых дверей. Небоевое применение: при помощи ножа и кинжала Алекс может прорезать проходы в картинах и перепонках, сделанных из... наверное, лучше не знать, из чего.
Труба / ЛомКлассическое оружие серии. Сочетает среднюю скорость и среднюю дистанцию. Быстрые удары трубой не дают гарантии, что враг не перейдет в атаку, так что в оборонительном смысле труба проигрывает ножу. Однако она хорошо работает против боссов, которые слишком толстокожи, чтобы заметить удары клинка. Лом — полусекретное оружие, которое Алекс найдет, если постарается, на уровне «Спускаясь в Ад». Он заменит собой трубу. Небоевое применение: при помощи трубы и лома можно разбивать стекла и отжимать некоторые двери.
Пожарный топор / Топор ПуласкиЭто медленное оружие. Хотя оно сравнительно «дальнобойное», но все же делает героя очень уязвимым в момент замаха. Зато если уж удар попал в цель, то врагу не поздоровится. Некоторым монстрам можно и голову снести одним ударом, если повезет. Вот только везет не всегда, а здоровье имеет свойство быстро заканчиваться в ходе экспериментов. Впрочем, против некоторых боссов топор — вполне подходящая вещь. Улучшенную версию этого оружия — топор Пуласки — мы найдем перед входом в тюрьму. Небоевое применение: при помощи топора можно освобождать заколоченные досками проходы и даже разваливать непрочную кирпичную кладку. Пистолет MK 23 / Хромированный пистолетПревосходное оружие — компактное, меткое, скорострельное. Лучше ничего и пожелать нельзя. Единственная проблема состоит в том, что унести с собой можно лишь два запасных магазина. Итого получается 27 патронов, а это очень мало. Приходится экономить и применять пистолет против боссов и тех врагов, которые крайне опасны в ближнем бою. Ближе к концу игры на кладбище Роуз Хейтс обычный пистолет можно будет заменить на хромированный. Он хорош главным образом тем, что его магазин содержит не 9, а 12 патронов. Итого с собой можно унести 12+24 = 36 патронов. Дробовик 12 калибра / Вороненый дробовикЕще одно замечательное оружие. При попадании оглушает или убивает. Применяется только на близких дистанциях, но это не проблема — других дистанций в игре попросту нет. Использовать дробовик стоит лишь против самых опасных монстров и боссов. Собственно, выбора и нет, так как максимальное количество патронов, которое дозволено держать при себе, — всего 12. Если герой подберет вороненый дробовик в подвале своего дома (его «кошмарной» версии), то сможет таскать при себе уже 15 патронов (5 в дробовике, 10 запасных). Винтовка М14 / Полицейская винтовкаКак вы уже догадались — еще одно отличнейшее оружие! Вообще весь огнестрел в игре превосходен — просто патронов постоянно не хватает. Винтовка позволяет отстреливать врагов, как только они показались из тумана. Она сочетает меткость и убойную силу. Оружие это появляется в игре довольно поздно — перед посещением тюрьмы, если, оказавшись в Сайлент-Хилле, вы не поленились заглянуть на кладбище и разгадать секрет каменного Януса. Буквально перед самым финалом это оружие можно заменить на полицейскую винтовку, которая ничем особо не выделяется — и лежит, вероятно, для тех, кто таки поленился зайти на кладбище парой уровней раньше. Циркулярная пилаЭто секретное оружие, которое нельзя добыть при первом прохождении игры. Только после того, как одна игра будет пройдена и вы начнете другую, пила будет лежать в гараже дома Алекса. Ее мощь внушает уважение, но... пока Алекс будет этой пилой размахиваться, из него десять раз котлету сделают.
Инопланетный бластерЕще одно секретное оружие — появляется в комнате Джошуа после НЛО-концовки и доступно только при повторном прохождении. Технологии иных планет! Безумно мощная пушка с бесконечными зарядами! Превращает игру в легкую прогулку, сносит боссов с нескольких выстрелов. ВрагиМедсестрыФигуристые медсестры пришли в тихий городок не столько из предыдущих игр серии, сколько из фильма. Голливудские сценаристы обучили медсестер тянуться к свету и всем видам оружия предпочитать кухонные ножи. Любовь ко всему, что светится, превратила медсестер в довольно-таки легких врагов. С ними можно честно драться на ножах, а можно выключить фонарик и затаиться где-нибудь в углу, стараясь не громыхать стульями и капельницами. Поскольку медсестры ориентируются только по источнику света и звука, оставшись без органов чувств, они сначала притормаживают, останавливаются и дергаются на одном месте — а потом замирают в мечтательных позах. В такие моменты к ним очень удобно подкрадываться с топором. Если медсестер много, шум разрубаемых на части товарок их взбудоражит, но ненадолго. Самое эффективное оружие против младшего медицинского персонала — боевой нож и комбинация «три быстрых удара, один медленный». Неплохо действует и труба, но защищает она не особенно хорошо, и если нам не повезет, медсестра проведет против Алекса серию ударов ножом.
РойЖуки, очередные гости из экранизации. Крупные, размером с кошку, твари. Выползают из нор в количестве трех-четырех штук, подбираются к герою, взлетают, целятся пару секунд — и присасываются хоботками, выпивая здоровье. Алекс может топтать их ногами («быстрый» удар), рубать ножом, пока они парят перед ним и целятся, и сдергивать с себя присосавшихся. Реальной опасности рой почти не представляет, но по степени общей противности и назойливости оставляет позади, пожалуй, всех остальных монстров.
ЗвериСобаки. Классические «сайлентхилловские» псы. Обратите внимание — морды у них не раздвоены, бинтов и ожогов нет. Собаки просто выглядят освежеванными опытным охотником. Это намек на хобби отца Алекса. Встречаются псы на открытой местности и обожают неожиданно выскакивать из тумана. Еще они любят сбивать героя с ног, вынуждая игрока срочно спасать Алекса через избиение кнопки мыши. Кусаются звери больно, но в бою они предсказуемы — и легко падают, сраженные ножом. Собаки не столько опасны, сколько надоедливы. Самая большая проблема — в том, что их очень много на туманных улицах. Возрождаются там и другие монстры, но от боя с собаками очень трудно уклониться, так как бегают они быстро. ПолзуныБезногие твари с вертикальной зубастой пастью и руками-крюками. Обожают подстерегать жертву, скрывшись под водой. Если сюжет загоняет Алекса в затопленный хотя бы по колено подвал или коллектор — там обязательно будет пара ползунов. Не слишком опасный враг: широко размахивается лапой и потому предсказуем. Очень не любит быстрые удары боевым ножом по наглой серой морде. Один удачный удар топором может снести ползуну голову, но будьте осторожны: обезглавленный ползун прекращает сопротивление далеко не сразу. СмогиА вот эти товарищи — первые из тех, с которыми категорически не рекомендуется вступать в ближний бой: они травят струей дыма, вырубают сильным ударом ребер. Застукать смога до смерти можно, но дорогой ценой. Поэтому лучшее оружие против них — пистолет. Стоит, однако, помнить, что каждый смог неплохо бронирован и малоуязвим для пуль. Его слабое место — яркие оранжевые легкие. Обычно они прикрыты ребрами, но в тот короткий момент, когда монстр набирает воздух, чтобы выпустить дым, легкие разбухают и становятся видны. Если за два вдоха аккуратно всадить в легкие по пуле, смог от обиды сдохнет. ИгольникиНасколько хорошо Алекс освоил непростое искусство уклонения и контратак? Игольники — идеальные экзаменаторы. Переть на них танком практически бесполезно — две хитиновых лапы парируют любую прямую атаку и могут даже отбить пулю. Как же быть? Выход есть! Нужно использовать атаки игольников против них самих! Успешно уклонившись от удара, Алекс оказывается сбоку от монстра и может нанести удар по беззащитному туловищу и совсем уж хлипкой голове. Только удачное уклонение выводит героя в хорошую для атаки позицию. Пропущенные атаки мощными лапами игольника крайне болезненны и могут сбить с ног. Зазевавшийся герой может даже оказаться зажатым меж двух лап — и тогда игроку придется его срочно выручать. Лучшее оружие против этого монстра — труба и топор. Почему? Да потому что если герою удалось выйти на позицию для атаки, игольник уже беззащитен и не может отразить мощный удар. А если не удалось — не поможет никакое оружие.
СхизмыШизофреническое расщепление сознания символизируют схизмы — монстры, похожие на человекообразных рыб-молотов с раздвоенными головами. На вид они не слишком опасны — но первое впечатление обманчиво. Схизмы очень больно бьют собственными заостренными головами, а их хватка — смертельна. Кроме того, они не придерживаются джентльменских правил ведения боя и нападают всем скопом, частенько не давая нанести ни одного удара. С одним в ближнем бою еще можно сладить. Но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы рядом с вами топтались двое или больше «акулоголовых». Если есть риск боя «на два фронта», лучше сразу достать дробовик и вынести лишних монстров. Можно еще убежать — к счастью, схизмы не слишком хорошие преследователи. СиамыОпаснейшие монстры в игре. Похожи на монстров из третьей части, прицепивших к спинам по медсестре. В отличие от тех чудовищ, очень быстро бегают и бьют сериями ударов, сбивая с ног. Бегство от них невозможно. Ближний бой с ними крайне рискован, хотя опытный боец может попробовать уклониться от удара тяжелой лапой, чтобы нанести удар сбоку. Сиамы — одна из главных причин держать при себе заряженный дробовик. Сгодится и пистолет. «Женская» часть сиама уязвимее, чем передняя. Но не слишком надейтесь на эту уязвимость: сам монстр не поворачивается к герою «медсестрой», а забежать ему за спину — задача самоубийственная. К счастью, сиамы встречаются в игре очень редко, и лишь в одном месте сюжета — в количестве двух штук одновременно. ОрденБойцы Ордена — единственные «живые» враги в игре. Они носят шахтерские защитные одеяния и обычно вооружены трубами. Иногда они открывают огонь из винтовок, но обращаются с оружием неловко, целятся долго, а дохнут быстро. Впрочем, винтовки после смерти они не отдают. В ближнем бою Орден не слишком опасен — способностей монстров у них нет, трубой они много не навоюют. Уклоняться от ударов Алекса они пытаются, но без большого успеха. Радио не реагирует на приближение членов Ордена, но это и не требуется — они сами выдают свое присутствие угрожающими криками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1020 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |