Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Spectromancer"

Бывает ли у игр аромат? Запахи не слишком материальная вещь, и обоняние может обмануть. Но благодаря фантазии мы можем ощущать морской ветер, кровь, пыль, бензин...

Spectromancer пахнет старыми пожелтевшими книгами. В нем нет ни следа новых технологий, но за статичными картинками скрываются напряженные бои, приключения, интриги.

96 пиковых дам

Даже фениксов с архангелами можно побеждать!

Карточная игра порой становится удивительно динамичной! В основе сложных боев лежат простые правила: в начале боя мы получаем двадцать карт, чтобы вызывать их по очереди. В целом процесс напоминает Astral Masters или «Демиургов»: дуэлянты выставляют войска в ряд из шести ячеек. Затем отряды стреляют по ячейке напротив — и, если она пуста, уменьшается здоровье игрока. Партия заканчивается, если чье-либо здоровье снижается до нуля.

Важнейшая особенность Spectromancer — случайные наборы карт. Здесь нет затертых до дыр колод, штампующих победы раз за разом, здесь каждый бой дарит новые условия и тактики. В начале боя необходимо быстро проанализировать выпавшие отряды и придумать план действий.

Не слишком ли это сложно для новичка, незнакомого с жанром? Небольшой эксперимент показал: после двух дней тренировок дебютант достойно выглядит в сети. Для игры необходимы навыки устного счета и любовь к пошаговым стратегиям.

Есть и еще один аргумент в пользу знакомства: скачать игру можно бесплатно.

Золотой джокер

Армагеддон скоро станет решающим аргументом.

Усеченная версия игры лежит на сайте www.spectromancer.com. Вы сможете бесплатно попробовать игру, пройти кампанию, побороться в сети. В чем же отличие от платной версии, кроме двадцати долларов?

Дело в том, что наши отряды распределены по стихиям. Четыре стихии общие для всех колод — в начале боя у каждого игрока обязательно будет по 4 огненных, водных, воздушных и земляных карты. Оставшиеся 4 карты зависят от типа героя: у некроманта одни войска, у иллюзиониста — совсем другие.

По умолчанию доступен лишь один тип героя: клерик. Его святая стихия способна лечить, вызывать ангелов... В полной версии появляются еще пять типов: некромант, механик, подавитель, мастер хаоса, иллюзионист.

Возникает закономерный вопрос: может быть, «платные» стихии лучше базовой? На сайте есть красноречивая статистика — даже чемпионы предпочитают «святую силу»! Впрочем, большее разнообразие помогает готовить сюрпризы, и против нестандартных рас играть сложнее.

То, что некоторые карты намного сильнее остальных, не стало проблемой: все колоды случайные. В начале вам просто либо больше везет, либо нет. Впрочем, проблемы с балансом все-таки есть, и чем выше ваш уровень, тем это заметнее. Один из видов магии, доминирование, обошелся практически без слабых отрядов, так что играть против таких магов сложно.

Козырная пешка

Сюжет кампании — путешествие по странным континентам.

Что еще может предложить пошаговая карточная стратегия? Конечно же, кампанию! Здесь вы не найдете красочных видеороликов — да и вообще никаких роликов не найдете. Если вы хотите следить за сюжетом, придется напрячь фантазию: игра предложит длинные тексты романтичного содержания.

Не буду скрывать — литературное повествование можно пропустить, дело вовсе не в нем. Сценарий в принципе стандартен: начинающий маг продвигается к могуществу и с каждым шагом становится сильнее (то есть получает новые карты). Обычное дело, в таких историях пешка рано или поздно становится ферзем.

Кампания интересна именно стратегической частью. Во-первых, вы можете выбирать следующий шаг: каждый враг обладает собственным характером и уникальными преимуществами, так что сложного соперника лучше оставить на поздний этап. Во-вторых, бои резко отличаются друг от друга.

Воздушно-святое буйство.

Один противник начинает с особенно сильным отрядом на старте. Другой& — со слабым запасом энергии, зато здоровья у него в 15 раз больше, чем у нас. На третьем поле боя стоит особенный камень, мешающий заклинаниям. В четвертом случае часть ячеек заполняется движущимися камнями, так что бой превращается в какой-то хаотический танец.

Финал кампании и вовсе стал чем-то особенным. Наш герой лишается основных типов магии, заменяя их дополнительными. Голова идет кругом, шаблоны с треском ломаются, враги кажутся какой-то странной каруселью. Такое состояние и называется «спектромант».

Все это разнообразие увенчано главным — отличным искусственным интеллектом. Обыграть компьютер на высшей сложности очень трудно, вам придется хитрить, обманывать, ускользать. Очень скоро вы отучитесь совершать ошибки, ведь каждая из них будет стоить победы. В целом понятно, как программистам удалось сделать такого мощного оппонента: правила предоставляют нам не так много вариантов, так что современные компьютеры легко делают полный перебор. Так или иначе, но электронные мозги получились отличные.

Туз вне колоды

Высокое качество Spectromancer не стало для нас сюрпризом. Главный туз игры — один из авторов и вдохновителей, знаменитый Ричард Гарфилд (Richard Garfield). Среди его работ есть, между прочим, Magic: The Gathering! Как правило, этот мастер создает некомпьютерные коллекционные игры, так что «Спектромант» стал редкой возможностью сыграть в стратегию высшего класса по сети.

Не остался в стороне Скафф Элиас (Skaff Elias), работающий вместе с Гарфилдом над разнообразными проектами — в первую очередь MTG — c 1991 года! Наконец, за компьютерную разработку отвечал Алексей Станкевич, до того создавший Astral Masters. Компания подобралась звездная, так что есть все основания полагать: удовольствие от игры вы получите.

Вердикт: Динамичная пошаговая стратегия предлагает разнообразные тактики, но проста в освоении, а бесплатная версия — отличный повод попробовать себя в этом жанре. С другой стороны, нельзя отрицать проблемы в балансе.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (30.06.2013)
Просмотров: 334 | Теги: Руководство и прохождение по Spectr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]