Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Trine"

В последние годы физика все чаще посещает наши палестины. Особенно это заметно на примере всевозможных боевиков, но и головоломки тоже не прочь побаловаться с новомодной игрушкой. И если в тех же боевиках физика является все же дополнением к основному процессу, то встречаются игры, целиком и полностью построенные на взаимодействии предметов в окружающей среде. Crayon Physic’s Deluxe, Professor’s Wolf Gravity и многие другие могут предложить полностью построенную на физике игровую механику.

Но ведь необязательно впадать в крайности, верно? Можно, можно совместить приятное с полезным, заявляют жизнерадостные финны. Просто надо взять немного от боевика, чуть-чуть от головоломок, щепотку сюжетных перипетий, одеть во всевозможные жизнеутверждающие цвета и... показать миру Trine. Видимо, финны правы, потому что показать есть что.

Бедный скелет теряет кости и призы прямо в воздухе — не стоило натыкаться на огненный шар.

При первом упоминании о Trine на ум невольно приходит ассоциация с The Lost Vikings. Потому что героев — трое, а основное их времяпрепровождение составляют поиски выхода с уровня. На этом сходство и заканчивается, и правильно: перед нами все же совсем другая игра.

Сюжетные изыски Trine составляют диалоги троицы главгероев, такие редкие, но бесконечно обаятельные. Все трое — воровка Зоя, волшебник Амадей и воин Понтий — волей случая были заключены в магический кристалл под названием... да-да, вы уже догадались — Trine. И, несмотря на совершенно различные цели каждого из героев, вскоре им удается прийти к несложному вектору совместных усилий — поиску выхода из сложившийся ситуации.

Игра с первых кадров хватает за шкирку очаровательным повествованием. Никаких тузов в рукаве и скрытых сюжетных ходов не предвидится — скорее всего, это и не задумывалось. Но сюжет берет вовсе не этим. На три четверти состоящий из иронии и здорового юмора, он влюбляет в себя с первых же минут игры.

Каждый персонаж — тот еще архетип. Разработчики пошли по правильному пути: они взяли собирательный образ каждого из героев и четкими мастерскими штрихами придали им особые черты. Волшебник словно пришел к нам из «мифической» серии Асприна: он тоже знает всего пару заклинаний, но вполне справляется с их помощью во всех ситуациях. Правда, ему уже перевалило за третий десяток, но он так и не смог поступить в Академию, потому что... ему не далось заклинание огненного шара! Единственное, что может наш Амадей, — вызывать несколько видов предметов. Ну, и телекинез в придачу.

— Ты можешь осветить нам путь огненными шарами? — спрашивает его Зоя.

— В общем... я... это...

— Все ясно; хорошо, что у меня есть огненные стрелы.

Понтий не привык долго рассуждать — он не знает, что такое «нежить», но если это поможет ему поступить на службу, он с удовольствием помашется и с нежитью. Наш воин вовсе не угрюмый немногословный мужик в железе, это неунывающий живчик, добряк и балагур. Его мысли незатейливы, а дороги — только прямые, словно лезвие клинка.

— Деревня! — восклицает он. — Надо спасти жителей!

— Но тут никого нет! — резонно возражает вездесущая Зоя.

— Спасать людей или крушить кости — мне все едино...

А вот Зое нужно только одно: то, что плохо лежит. И плевать ей на этику с высокой колокольни, повстречайся она с воином и волшебником при других обстоятельствах. Но даже будучи скована магическими узами с остальными, она находит возможность получить свою выгоду:

— О, какой замечательный кулон! Давайте вы будете отдавать мне все найденные сокровища — я же девушка!

Это интересно: в самой игре вы нигде не найдете имен главных героев игры, а вот на официальном сайте каждому посвящен приличный абзац с описанием. Именно оттуда мы и узнаем их имена, привычки и краткую биографию.

Авторский текст, подаваемый в перерывах между уровнями, тоже полон иронии. Приключения троицы подаются весьма живо, сочно и вкусно. Ощущение такое, словно вам снова пять лет и вы слушаете удивительную и увлекательную сказку.

Создатели игры прекрасно выдержали составляющие: сюжет дает основу, а самое увлекательное мы вершим сами.

Финская физика

Только такой удар огромному скелету и страшен — по челюсти.

Залежи заявленной физики обнаружены в огромных количествах на всем протяжении платформенного приключения наших героев. Практически все уровни — не уровни вовсе, а всамделишные полосы препятствий. Протагонисты этакими туристами прыгают по балкам, висят на веревках, плавают под водой, скачут сквозь огонь, строят египетские пирамиды из подручных и вызываемых из астрала средств — в общем, проводят время и с пользой, и с удовольствием. Не знаю, получили ли они все положенные в таких случаях почетные грамоты, но я бы не пожалел никому.

Прекрасно понимая, что вместе они — сила, персонажи грамотно разделили обязанности. Волшебник создает из ничего кубы, платформы и висящие в воздухе пирамидки. Их, а также весь валяющийся на территории полосы препятствий мусор, вал, плохо лежащее (читай — незакрепленное) и движимое, наш Амадей просто обожает. Он любовно выстраивает из всего этого великолепия переходы, висячие мосты и лестницы.

Это интересно: за создание предметов отвечает не кнопка, разработчики пошли на определенный риск, заставив игроков рисовать эти предметы. Несмотря на сложную концепцию, проблем это не вызывает.

Длины сломанного моста не хватает. Подогнать тележку?

А вот воин строить не привык — ему бы кинуть да сломать. Те же самые предметы Понтий не сможет правильно расставить, как это сделал бы аккуратный Амадей. Вместо этого он их лучше кинет. Огромный валун полетит в лаву, позволяя перейти огненный ручеек, а какой-нибудь ящик с характерным звуком встретится со скелетами. Но настоящая песня для любого воина — битва. О, тут ему нет равных! Щит с мечом или здоровенная кувалда — не имеет значения, если за дело берется профессионал. Все враги заранее поджимают хвосты — или что там у них вместо хвостов?

В тех же случаях, когда надо куда-то быстро и легко забраться, за дело берется воровка. С помощью крюка она подтянется за любую деревянную поверхность, раскачается и запрыгнет на такую высоту, что у любого воина коленки зашатаются. Ну и ей, как девушке, доверили дистанционное убиение врагов. Лук и стрелы — большего Зое и не нужно.

При чем же тут физика, спросите вы? А при том, что все происходящее будет обязательно проходить проверку со списком основных ее законов. Встретили стену высотой с двухэтажный дом? Волшебник построит из ящиков своеобразную лестницу. Воровка зацепится крюком за высокую ветку дерева, раскачается и перепрыгнет. Воин попытается просто разрушить.

Но сложенные Амадеем ящики могут и не стоять столбом, а рассыпаться от удара. Или от собственной тяжести, если стоят на наклонной поверхности. Понтий может хоть день-деньской лупить клинком по дереву — оно не упадет. Зоя — прекрасная акробатка, но за камень ее импровизированный гарпун не цепляется. Игры с правильной физикой — вот основа Trine.

Вон оно, преимущество Зои — бесконтактность.

Финны взяли простые и знакомые каждому человеку правила и превратили их в интересную игру. Все дело в дизайне, конечно. В одиночной игре мы можем управлять только одним персонажем, но зато имеем возможность «переключиться» на другого в любой момент, хоть в воздухе. Так вот, практически любой участок уровня можно пройти разными персонажами. Правда, разработчики немного отыгрались на воине: его способность преодолевать препятствия серьезно ограничена наличием прыжка и броска предметов (которое надо еще предварительно развить). Но персонаж берет реванш в схватках.

По сути, вся игра представляет собой сочетание головоломок и драк. Не обязательно поочередно, нет. Самые «ни-за-что-не-оторвешься» моменты — как раз когда во время прохождения какой-нибудь особо умопомрачительной головоломки на голову начинают сыпаться враги. Вселенский экстаз обеспечен.

Все это великолепие ограняет ролевая составляющая. Каждый герой поначалу мало что может, но, собирая в процессе путешествий таинственные пузырьки с зеленой жидкостью, вся группа становится чуть-чуть способней. Не умнее, нет — это как раз зависит от нас с вами. Когда вы соберете пятьдесят таких бутылочек, у каждого персонажа появится единичка умения, которую можно вложить в одну из способностей. Воин становится внушительным и грозным, воровка, словно дровосек, валит скелетов огненными стрелами, а волшебник придумывает новые фигуры и увеличивает их количество. Все это здорово, но и сложность все возрастает, так что вы никогда не почувствуете себя слишком комфортно. Игра будет бросать вам вызов до самого конца.

Эффект заставки

С этим нам не дадут подраться. А жаль.

Природное финское обаяние не обошло и Trine. Кого не рассмешил и не растрогал сюжет (который все же подается порционно, да и герои не болтают без умолку), того явно порадует картинка. Если в игре где и есть серые цвета, то они настолько незаметны, что кажется, будто вся Trine сделана из самых ярких цветов радуги.

Художникам удалось совершить почти невозможное: в игре используются все самые современные эффекты, модели полностью трехмерные, но общее впечатление иначе как «милой мультяшностью» и «красивой простотой» не назовешь. Прекрасно осознавая цифровое начало происходящего на экране, вы все равно мельком подумаете, будто это старая рисованная диснеевская лента.

Восхищение вызывает даже заставка, а уж игровая картинка... Движение воздуха над огнем, свечение каких-то цветов в траве, полупрозрачная толща воды, великолепная анимация движений героев на фоне всего этого буйства красок! Как-то я даже поймал себя на мысли, что сознательно убил всех троих персонажей только лишь для того, чтобы спуститься пониже. Захотелось посмотреть, как воздух, опускаясь к самой лаве, почти теряет прозрачность.

Звук тоже держит марку. Он хорош во всем, начиная от хруста раскалываемых на тысячи маленьких косточек скелетов и заканчивая музыкальным фоном на гране слышимости. Композитор старался, и это заметно: хоть каждый уровень и звучит по-своему, общая музыкальная тема все же связывает все приключение воедино.

Постарались и актеры. Хоть и мало их, равно как и персонажей, но каждый выложился на полную. Неподдельные эмоции, оттенки интонаций — голоса отлично подобраны. Ощущение сказки продолжается.

Но, к сожалению, есть и некоторые... не ошибки, нет — огрехи. Например, при падении с большой высоты враги могут в одном конкретном месте полупровалиться сквозь землю. Оставаясь полностью активными, они попытаются атаковать героя и, немного попрыгав, выберутся-таки на поверхность.

Мгновение спустя этот удар убьет всех врагов в округе.

Один раз был случай, когда мини-босс потерял интерес к жизни. Все стоял себе на одном месте, за приключенцами не бегал, размахивал лапами и усердно молотил воздух. Ушел в себя? Возможно. Так или иначе, его стало жалко убивать, ведь для достижения главной цели не обязательно убить все, что движется. А вдруг он исправился?

К слову, эти боссы могли бы быть и повеселее. И поразнообразней. Когда в очередной раз видишь одного и того же, начинаешь задумываться. Да и моменты эти — исключительно бойня. Уж в этой-то игре как ни в какой другой сражения с боссами могли бы превратиться в особо изощренные способы предметоприкладства! Но нет, не в этот раз.

Чуть хуже обстоит дело с управлением. Нет, для компьютера даже переназначать клавиши по своим привычкам не пришлось — все очень лаконично и удобно. А вот заявленная поддержка джойстиков обернулась маленьким конфузом. Подключив геймпад и оставив все как есть, игрок рискует получить несрабатывание кнопок. Исправляется все (в большинстве случаев, но не во всех) простым переназначением всех кнопок, за исключением настройки игрового меню.

Геймпадные друзья

Вагонетка еще наверху казалось подозрительной.

И ведь придется исправлять и настраивать! Потому что совместный Trine — это удовольствие для эстетов. В любой момент игры, хоть прямо посреди уровня, вы вольны подключить еще пару джойстиков и начать играть втроем. Или вдвоем, это уж как сложится. Один персонаж, тот самый, что был активным до включения геймпадов, останется на клавиатуре с мышью, а остальные разойдутся по дополнительным устройствам.

Игра мгновенно преображается. Там, где раньше приходилось изощряться и проявлять чудеса сноровки и сообразительности, теперь приходится делать то же самое, но совсем в другом направлении.

Одиночная игра не зажимает вас в рамках одного персонажа, и вы выбираете того, кто более всего подойдет для конкретной ситуации. Перепрыгнули пропасть воровкой? Да, самый легкий способ. А что делать остальным игрокам? Они-то в совместной игре никуда не денутся. Более того, экран теперь и вовсе один на троих, и далеко от своих напарников уже не убежишь.

Игра вдвоем-втроем интригует уже не столько тем, как легче всего пройти тот или иной участок уровня, а тем, как это сделать всем персонажам. Именно в этом режиме игры и открываются многие не используемые ранее способы. Например, в одиночной игре я не помню случаев, когда мне приходилось бросать предметы, будучи воином. Гораздо легче переключиться на волшебника и перетащить все, что хочется и куда надо. Для некоторых случаев совместного режима прохождения это — один из довольно часто применяемых способов. А с учетом того, что кидать теперь можно не только предметы, а других персонажей, которые на эти предметы взгромоздятся, этот способ из бесполезного превращается в необходимый. Открывается куча возможностей проверить тактическое мышление!

В игре с друзьями или домашними становятся актуальными и другие интересы. Например, поиск секретов. Или придумывание самых невероятных способов прохождения. Или скоростное прохождение.

Это интересно: на одной из страничек в Steam, посвященной игре, можно посмотреть список достижений, которые можно получить за игру. Их ровно тридцать, и если некоторые заполучить не представляет никакого труда (вроде «собери весь опыт на таком-то уровне»), то отдельные одновременно смешат («умереть более двадцати пяти раз за уровень») и заставляет почесать затылок («пройти всю игру, кроме учебных уровней, не убив ни одного монстра»).

Самое поразительное, что разработчики умудрились втиснуть все это многообразие в одни и те же уровни! В зависимости от количества игроков и их состава одни и те же декорации дают возможность получить различный опыт. Тем, кто попытается пройти игру только одним персонажем, а потом — и в совместной игре, многое откроется. Потому что оптимальный способ — не всегда самый интересный.

Короткие дистанции

Ритуальные прыжки через костер в исполнении воровки.

Откровенно жалко, когда понимаешь, что игра заканчивается. Она недолгая, даже короткая. Несколько уровней — и все. Заявленные два десятка уровней и более десяти видов вооружения — миф, все гораздо лаконичнее. Конечно, игра в чем-то от этого выиграла. Того оружия, что представлено в игре, более чем достаточно, а общая непродолжительность не позволила разработчикам скатиться в самоповтор и эксплуатирование одних и тех же наработок.

Как я уже говорил, дизайн каждого уровня выверен до мелочей, и короткий с виду Trine даже и не думает заканчиваться после финальных титров. Посмотрев подробную статистику пройденной игры, замечаешь, что побывал не везде и видел не все. Она, в частности, покажет, сколько врагов было убито, сколько опыта получено или недополучено, сколько найдено или не найдено секретов. Стимулов для повторного прохождения очень много.

А делать это удобно: не обязательно заново начинать кампанию, можно загрузить любой из пройденных уровней и продолжить с него. В это время в сети стало появляться все больше и больше роликов с изощренным прохождением — например, с игрой за одного персонажа. Вызов? Еще какой!

• • •

В итоге финнам удалось главное: игра цепляет. По сути, в ней мало нового и уж совсем нет революционного. Наоборот, Trine полон заимствований, а по игровому наполнению проект прочно сидит на проверенных идеях. Но завертеть все таким образом, чтобы добиться такого эффекта, надо сильно постараться.

Физика в основе действия — далеко не надстройка, именно на ней основаны абсолютно все головоломки в игре. А сочетание этих головоломок и боевых эпизодов очень взвешенное. После окончания Trine хочется еще и еще. И даже когда игра будет изучена полностью (а это нетривиальная задача, несмотря на кажущуюся простоту), пройдена на всех уровнях сложности — все равно хочется. Форумы игры полны требований игроков о скорейшем продолжении, о новой порции фэнтезийных финских приключений.

Но мы-то с вами понимаем, что удовольствие это — не сериальное. Frozenbyte надо сильно думать, прежде чем браться за новые эпизоды Trine. Уж лучше так: коротко, но ярко. Заслуженный орден за этот неслабый удар по голове, под названием Trine.

Вердикт: Милая и добрая сказка на ночь с уклоном в физику.

Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (04.07.2013)
Просмотров: 452 | Теги: Руководство и прохождение по Trine | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]