Главная » Статьи » Игры » Руководства игр |
Turok — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенной дорожке. Как с первой части мы взяли в руки лук, так и бегали с ним вплоть до 2003 года. Современный Turok обещал крупные перемены. Это было видно уже из картинок — наш главный герой совсем не походил на индейца. Разработчики поговаривали о революции в серии и обилии свежих идей для жанра в целом. Настала пора взглянуть на то, что у них получилось. Из индейцев в спецагенты
Сюжет нынешнего «Турока» действительно сильно отличается от предыдущих игр серии. Раньше главный герой служил своему племени и надежно охранял его от гигантских динозавров. А сейчас он служит в группе быстрого реагирования. Игра начинается как раз с того момента, как Турок появляется на космическом корабле, отправляющемся на поиски опаснейшего преступника — Кейна. Еще недавно Турок работал вместе с ним и был одним из главных его солдат, но по неведомым причинам покинул планету Кейна и теперь пытается убить бывшего начальника. Не сказать чтобы новые напарники были особо рады товарищу с таким прошлым. Они считают, что Турок — предатель и до сих пор остается террористом. Недолгая перепалка почти перерастает в драку, как вдруг в корабль попадает огромный снаряд. Сильнейший взрыв, потеря управления, и обломки корабля падают в джунгли... Планета вроде та самая, на которую и летели, но ни Кейна, ни его солдат в округе не видно. Зато динозавры изрядно мозолят глаза. Гигантские ящеры не просто пробегают мимо, а всеми силами стараются сожрать главного героя. К счастью, Турок вскоре встречает еще одного выжившего — и вместе им уже гораздо проще двигаться через джунгли. Они прикрывают друг друга, на пару уничтожают динозавров.
И впредь в одиночку бегать Турок почти не будет; союзники — ключевая часть игры. И это не три одинаковых фигурки, как нередко бывает; каждый обладает индивидуальной внешностью, голосом, характером, использует особое оружие и тактику боя. С одним интересно, с другим — не очень, но, что самое главное — и за это разработчикам низкий поклон, — наши товарищи действительно сражаются, а не делают вид. Вот внезапно нападает динозавр, сбивает героя с ног и пытается загрызть. Слышится выстрел, и ящер валится замертво. Наш союзник уже бежит дальше и просит не отставать. Можно вообще не стрелять. Пока мы носимся вокруг врагов и где-то прячемся, наши союзники сами расправляются с неприятелем. Правда, не всегда успешно. Как только у напарника кончается здоровье, он валится на землю и некоторое время приходит в себя. Если врагов очень много, они просто не дают нашим товарищам встать. Игра кажется совсем иной, когда мы вместе с тремя бойцами удерживаем позицию, прикрываем друг друга, перегруппировываемся. Союзники, как и враги, ведут себя адекватно. Турок еще до врагов добежать не успевает, а снайпер уже на горе — целится в зверье. Эти забавные животные
После недолгих блужданий по джунглям на пути героев появляются первые вооруженные отряды — без сомнения, Кейн здесь. Однако его люди пока не особо мешают, а вот динозавры по мере углубления в джунгли становятся все свирепее, и убивать их уже очень непросто. Но наш герой умудряется раз за разом выходить живым и здоровым, будто всю жизнь очищал джунгли от ящеров. Нам-то это доводилось, а вот ему? Из недавних игр вспоминается Peter Jackson's King Kong, где ящеров было с избытком. Но в «Туроке», в отличие от «Кинг-Конга», не в динозаврах счастье: воевать с огромными ящерами довольно-таки увлекательно, но вокруг этого игровой процесс не вертится. Мы ходим по джунглям, частенько натыкаемся на ископаемых тварей, но и с людьми во второй половине игры сразимся не раз. И хотя до выхода «Турока» все наперебой толковали нам о динозаврах, в самой игре о них практически молчат. Порой перекинутся шуточкой — дескать, ну и громилы эти рептилии! — только и всего. Спецагенты видят в них обычного противника — пусть даже зеленого и очень зубастого. Ящеров на вашу долю хватит, причем самых разнообразных. Есть мелкие динозаврики, которые если и нападают, то только стаями; другие побольше, размером с человека. Попадаются и огромные, убить которых очень сложно. Не обошлось и без его величества Тираннозавра Рекса. И не вся фауна вылупилась из учебника палеонтологии — я как-то не встречал там морских чудищ, кидающихся сталактитами (уж не чертов ли палец, по-научному — белемнит, так преобразился?). Гигантские скорпионы в природе существовали, но выглядели, насколько мы знаем, иначе. И все-таки нет здесь эпичности «Парка Юрского периода». В «Туроке» не видать травоядных колоссов, не встретить битвы нескольких тираннозавров. Нет открытых просторов, на которых так выигрышно смотрится мезозойская экосистема, не дадут побегать мимо мирно пасущихся ящеров. Самое большое стадо — три динозаврика... Возможно, разработчики сделали это намеренно. Речь-то о трагической судьбе человека, а рептилии — лишь декорация. Но вряд ли бы игра хоть что-то потеряла, если б эти декорации несколько увеличились в размерах.
Драма на фоне джунглейИтак, товарищи нашлись, и по большей части целыми. Здесь история только начинается. Нам покажут воспоминания героя о том, как он становился бойцом, как его обучал Кейн и почему они теперь враждуют. Увидим мы ссоры в команде, смерть персонажей и очень много неплохих роликов. Чуть ли не каждые пятнадцать минут камера перестает нас слушаться — и начинается очередное выяснение отношений.
Сюжет любопытен, но не более того; по большому счету, это сценарий обычного фильма-боевика без особых претензий, где звук расширения пороховых газов встречается чаще речи. И сделано это тоже в киношном духе: камера вьется над героями, показывает нужные ракурсы, кадры отлично перетекают друг в друга. Интересно построена и система воспоминаний. Когда герой прикасается к найденному луку, в памяти всплывает первый урок стрельбы, а в игру нас возвращает едкий комментарий напарника. Но кинематографично выглядят не только ролики. Игра вообще радует всевозможными сценами боя с красивых ракурсов. Как это возможно в боевике от первого лица? Давайте возьмем в руки нож; как и во многих играх, он убивает с первого раза. Стоит нам близко подойти к противнику и ударить его ножом, как камера сразу же отскакивает в сторону, и мы наблюдаем за действом со стороны. Турок очень красиво сбивает врага с ног и вонзает нож ему в сердце... а если перед нами динозавр — запрыгивает на него и перерезает глотку. Многие удары повторяются, но мы не так часто орудуем ножом, чтобы они приелись. Второе главное оружие Турока — лук. Выбор не совсем обычный, особенно если учесть, что позже мы получим в свое распоряжение снайперскую винтовку. Однако лук актуален всю игру, и, на мой взгляд, ничего лучше нет. Наш герой настолько мастерски стреляет из него, что мы умудряемся даже прибивать врагов к стенке. К тому же лук с одного выстрела убивает человека (за исключением почему-то пулеметчиков). А вот динозавру стрела — не помеха. Лучше их из автомата или дробовика... или того и другого сразу.
Да, две «пушки» в руках могут быть любыми — два автомата, пистолет и дробовик... И для ближнего боя лучший выбор — автомат с дробовиком. На большой дистанции не хватит точности, зато в упор никто не выстоит. Вместо дробовика можно взять чудо-оружие — гранатомет в виде пистолета: в обычных схватках обходимся автоматом, а если врагов слишком много — стреляем гранатой. Комбинирование оружия — очень интересная находка. Правда, работает оно только пол-игры, потом придется перейти на тяжелое оружие, которое держат в обеих руках. Зачем, спрашивается? Нет бы сделать бластер одноручным, но послабее! Еще не опробовали всех комбинаций — и вдруг конец всем экспериментам. Нас никак не подталкивают использовать то или иное оружие. Взять тот же нож с его отличными анимациями; с его помощью можно пройти несколько глав, лишь изредка используя автомат. Почему бы не лишить героя другого оружия и не заставить бороться только ножом? Сделать главу, в которой нам пришлось бы незаметно устранять противников, чтобы пробраться в определенную точку? Ведь Турок — изначально скрытный убийца, а всю игру проходит под сплошную канонаду. С луком та же беда. Оружие отличное, но разработчики не хотят раскрывать его потенциал. Нет такого уровня, где лук был бы нужнее другого оружия. Я часто использовал лук и стрелы, но при этом нередко понимал, что автомат тут быстрее и надежнее. Вроде бы от нас хотят погружения в игру — но полюбить лук не помогают. Кое-где разработчики все же пытались подвигнуть игрока на использование определенного оружия: на одном из уровней нам показывают одиноко шествующих врагов, потом герой вспоминает о том, как он использовал нож, и говорит напарникам, что сам справится со всеми. Мы незаметно убиваем двоих, продвигаемся дальше... и с удивлением наблюдаем, как один из товарищей убивает врагов из снайперской винтовки, а второй носится по кругу и стреляет во всех из дробовика. Таковы теперь «скрытные миссии»?
Кто и что мешает нам
На полпути нам начинают заступать дорогу люди. Динозавры, конечно, никуда не деваются, даже напротив — их становится еще больше. Но теперь бои уже совсем иные. И в центре внимания — солдаты Кейна. Всего в игре около десяти типов врагов-людей, различающихся по оружию и повадкам. Слабейшие бегают с пистолетами и обычными автоматами. Убить их несложно, но они достаточно проворны и ходят группами. Другие стреляют только из дробовика. Если такой незаметно подкрался со спины — Туроку хватит пары выстрелов. Аптечек нет: если ранили — надо переждать несколько секунд, и здоровье восстановится. А вот внешне эти ребята не впечатляют. Наши союзники — уникальны, солдаты Кейна — однообразны. Картинку вообще трудно оценить: персонажи скорее пластмассовые, чем живые, окружающий мир красив, но совершенно однообразен. В игре очень много крови, но она выглядит очень странно: то как вода, то как краска. Словом, графику прославлять не за что. Мир динозавров можно было показать гораздо интереснее. А здесь повсюду высокая трава и одинаковые деревья. Базы кажутся разными, но только поначалу. Физическая модель тоже не без странностей. Враги падают от выстрелов в ноги, герой отлетает при взрыве или от толчка динозавра. Но... физика полагается только живым существам. Все остальное подчиняется иным законам. Разработчики действительно изменили серию и придумали немало интересных идей. Но реализация все же сильно хромает. Особое оружие, с которым просто интересно сражаться, оказывается бесполезным, совмещение пушек действует лишь половину игры. А мир динозавров чересчур миниатюрный, карманный. Возможно, вскоре мы увидим идеи из этой игры в новых проектах. Или же стоит ждать следующую часть?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 806
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |