Главная » Статьи » Игры » Руководства игр

Руководство и прохождение по "Unreal Tournament 3"

Самолет, два танка, сотни плазменных пуль и десяток солдат в один миг промелькнули перед глазами. Секунда — и уже другой взвод пробегает мимо, а за ним летят зеленые пули, дымящиеся «рапторы» и ловкие «манты». Мгновение — и с неба на нас падает и взрывается огромная ракета. Ослепительная красная вспышка озаряет поле боя, солдаты корчатся в агонии... Две секунды спокойствия, и снова — самолеты, танки, десяток бойцов.

Unreal-философия

Сетевые боевики наших дней

Unreal Tournament 3 удивляет. Основной концепции уже скоро десять лет, а игровой процесс до сих пор не имеет себе равных. Он не то чтобы лучший из всех — он особенный. Больше ни одна игра не смогла предложить ту динамику сражений, которая есть в Unreal Tournament 3. Все части серии Battlefield, а также любые его подражатели делают ставку на, скажем так, реалистичность. Разделение на классы, четкое взаимодействие игроков, обилие техники, огромные карты... Вот и приходится по десять минут бежать из одной точки в другую, а нарвавшись по дороге на снайпера, четверть минуты ждать возрождения и снова бежать... Нисколько не умаляя достоинств Battlefield — мы не раз хвалили эту игру, — следует признать, что динамичности ей порой недостает.

Сейчас сетевые боевики класса Battlefield становятся все более популярными, а соперников у них все меньше. Многопользовательские режимы одиночных игр не могут всерьез с ними конкурировать — разве что Crysis и Сall of Duty 4 составляют исключение. Над их сетевыми режимами действительно очень хорошо поработали.

Но настоящий конкурент появился лишь несколько месяцев назад — им стал Team Fortress 2. Игра, интересная не только творческим подходом к дизайну, но и игровым процессом, при котором игроку не нужно идеально точно стрелять, по десять раз прыгать-приседать и обладать дорогой игровой мышью. Балом правят командная игра и смекалка бойцов, рефлексы отошли на второй план. Но и в Team Fortress 2 разделение на классы и время на возрождение сильно снижают темп игры.

Боец из прошлого

Кто выстрелил из редимира? Сейчас все враги сгорят, а контрольная точка станет нашей.

По сравнению с вышеназванными боевиками Unreal Tournament 3 кажется безумно скоростным. Пожалуй, только здесь можно буквально за минуту убить пятерых, трижды погибнуть, а на закуску взорвать два вражеских «Скорпиона» и разбить один свой. Темп игры настолько высок, что оторваться даже на пару секунд очень сложно.

Основная глава не зря названа «Unreal-философия» — у Unreal Tournament 3 совершенно иной подход к игровому процессу. Здесь нет разделения на классы; все зависит от того, какое оружие у вас в руках. Схватили пулемет? Значит, вы пулеметчик, который поддерживает наступление огнем с дальних дистанций, не подпуская врага ближе. В руках ракетница? Тогда вы — артиллерист. Стреляйте в кучу — «господь распознает свою паству».

Есть и снайперы, и медики, и ремонтники... Никто не мешает вам в секунду сменить специализацию. В этом отличие игры, к примеру, от Counter-Strike. Там вы тоже вольны менять класс каждый раунд, но быть и автоматчиком, и снайпером одновременно не получается.

Ну и конечно, большую роль играет мгновенное возрождение. Ваш флаг атакуют? Выбежали, обстреляли врага, погибли и уже через секунду снова стреляете, погибаете и вновь стреляете. Бои построены так, что постоянные возрождения нисколько не мешают игре. В Team Fortress 2, к примеру, это раз и навсегда разрушило бы баланс.

Финальный аккорд — за картами. В третьей части их не слишком много (о том, куда делись старые и откуда, возможно, появятся новые, мы поговорим дальше), зато каждая выверена до блеска. Путь от точки возрождения до гущи сражения занимает самое большее десять секунд — и это касается даже больших карт для режимов «война» или «захват флага».

Игровая кампания. Полноценная?

Пули свистят над головой, а я захватываю точку. Погибну — зато воскресну уже здесь.

Уж сколько раз твердили разработчики о том, что в серии Unreal Tournament наконец-то появится настоящая игровая кампания... Неужели мы сможем не только сражаться на аренах, но и участвовать в полноценных сюжетных перипетиях? Игроки с трепетом смотрели, как на экране бравые солдаты бьются с инопланетными захватчиками. И сражения эти происходили явно не в турнирном стиле...

В заставочном ролике какие-то волкоподобные существа крушат мирную колонию людей. Завязывается битва, главный герой переговаривается со своей командой, шутит, просит поддержки у снайпера и бросается в атаку. Все очень зрелищно, красиво и высокотехнологично — особенно в том, что касается оружия.

В конце концов на землю прилетает раса некрис. Колония оказывается захвачена, наш герой полумертвым отправляется залечивать раны. Забавно, но врачи, видимо, есть только у воинственной корпорации, которая и вербует нас в наемники.

Такова завязка. Что же дальше? Три, два, один... Арена? Четыре на четыре? Гм... Оказывается, под словосочетанием «настоящая кампания» разработчики подразумевали наличие сюжета как такового. Тем временем перед нами все тот же Unreal Tournament — с обычными боями на аренах. Сюжет, естественно, прохождение только украшает, но разработчикам все-таки верить надо меньше...

Пистолет из первой части. В двух прошлых играх его не было.

Однако нельзя сказать, что ничего не изменилось. Раньше Unreal Tournament был именно турниром, в котором игрок стремился стать лучшим. В третьей части нам предлагают полноценную войну. Каждая арена — это небольшая локация, приносящая своим владельцам некие блага. О последних мы не очень-то задумываемся, наше дело простое: бить. А чтобы объяснить «круговорот солдат в природе», сценаристы придумали (боже, вразуми локализаторов — термины надо переводить, а не переписывать!) «респаунеры» — агрегаты, которые воскрешают мертвых. Питается чудо-техника от... флага, который уже вовсе не флаг, а штука с непроизносимым названием, от ядер, от честного слова (в Deathmatch). По ходу сюжета нам рассказывают, что «респаунеры» кардинально изменили тактику боя и теперь борьба происходит совсем иначе. Интересно, это проявление чувства юмора разработчиков?..

Впечатление от кампании в целом приятное, противники бьются достойно — но уровни сложности плохо сбалансированы: на среднем сильному игроку уже очень скучно, а на высоком порой приходится весьма туго, поскольку компьютерные союзники, в отличие от врагов, интеллектом отнюдь не блещут.

Впрочем, гораздо интереснее выйти в интернет или найти товарищей в локальной сети и пройти кампанию в кооперативном режиме.

На заметку: вопреки изначальным обещаниям разработчиков Unreal Tournament 3 перед самым выходом все же решили защитить небезызвестным Starforce. Мотив не вполне понятен — в играх такого рода все равно требуется персональный код для сетевых сражений, который сложно получить иначе, нежели купив лицензионную коробку. А система защиты лишь добавляет неудобств и замедляет загрузку. Но тем не менее Starforce с нами. Вы предупреждены.

Поле битвы

Что-то теряем... но скоро найдем?

Новшество третьей части — ховерборд. Теперь передвигаться по полю стало значительно легче.

Unreal Tournament 3 все же сетевой боевик и создан именно для сражений в интернете, поэтому мы поговорим о режимах игры. К нашей досаде, их число не увеличилось, не появились и новые (а сейчас они не помешали бы, ведь игроки становятся все более искушенными, и обычными сражениями их не удивишь), зато весьма увлекательные старые, наоборот, исчезли.

Еще во времена первого Unreal Tournament существовал легендарный режим Assault, в котором одна команда нападала, а другая всеми силами старалась защититься. Требовалось за отведенное время выполнить ряд заданий: к примеру, нажать на кнопку, потом опустить рычаг и в конце — взорвать склад. Assault, пожалуй, был одним из самых интересных и динамичных режимов. И когда игроки увидели, что он исчез, удивлению не было предела. Разработчики же мимоходом заверили, что режим популярностью не пользовался, потому что, дескать, для него нужны слаженные команды, а в интернете наткнуться на такие очень сложно.

Верится в это с трудом. Девять лет назад вполне можно было побеждать, играя в союзе с компьютером. Чем хуже живые люди? Вдобавок современные технологии позволяют сделать намного более совершенный AI, так что тут создатели лукавят.

Концовка кампании открытая. Продолжение следует... но не верится, что разработчики расскажут нам историю целиком лишь в четвертой части; к тому же неизвестно, через сколько лет она выйдет. Значит, будут дополнения, в которых обязательно появятся новые режимы и карты. Можно утверждать это со всей уверенностью, поскольку одно лишь продолжение одиночной кампании для Unreal Tournament мало кого заинтересует. Большинству игроков нужны именно новые режимы — картами их удивить сложнее, ведь уже сейчас народные умельцы создали несколько десятков локаций.

Только вот, правда, нас вновь заставляют покупать игру по частям...

Вместе весело стрелять по просторам

Сейчас враг от нас получит! Хоть он такой большой, а мы такие маленькие...

В «урезанном» Unreal Tournament 3 помимо стандартных Deathmatch и «дуэли» осталось несколько интересных режимов для командного боя. Поговорим о них отдельно, поскольку обычные сражения вряд ли преподнесут вам сюрпризы. К тому же для игроков, которые не могут часами тренироваться точно стрелять и быстро бегать, такие режимы будут представлять определенные трудности. Другое дело «захват флага» или «война». Там необязательно мастерски владеть оружием и уметь ловко уклоняться от пуль, главное — хорошо изучить карту и тактику противника и выработать свою.

Заметим, что в игре очень правильное начисление «фрагов». Мы получаем их не только за убийства, но и за перенос флага, ремонт наших контрольных точек, уничтожение вражеских, доставку энергосфер и прочее. Если вы, к примеру, хорошо управляетесь с быстроходной техникой, садитесь в «манту», и вперед — в обгон врага захватывать контрольные точки. Вражеских солдат не опасайтесь — кто-нибудь из союзников вас прикроет. А можно освоить некоторые машины и уже на них убивать врага. Летать на «рапторе» гораздо интереснее, чем просто стрелять, а очки набираются легче.

Даже если вы вовсе не стремитесь занять первые места в таблице, дело вам отыщется. К примеру, охранять ядро. Сели в турель — и ждете противника. Или залезли на какую-нибудь крышу, взяли ракетницу, и как только вражеский самолет приблизился...

Специализируясь на чем-то одном, вы вскоре достигнете отличных результатов. Есть игроки, которые постоянно стремятся украсть флаг, — они вообще не стреляют, только бегают по полю, ищут лазейку и ждут подходящего момента. Рейтинг у них небольшой, однако победой в раунде команда обязана именно им.

Можно привести аналогичный пример и со снайперами, но стрелять из винтовки в Unreal Tournament 3 крайне сложно. Пуля летит с задержкой, и приходится постоянно просчитывать, где окажется враг. Вдобавок беспрестанно идут снайперские дуэли. Но если вы уверены в себе — метким стрелкам здесь раздолье. На уровнях уйма закоулков, куда можно попасть либо при помощи реактивных ботинок, либо стреляя себе под ноги «молотком». Второй случай для снайпера как раз подходит — останетесь, правда, с третью здоровья, но в вас ведь все равно никто не стреляет.

В режиме Deathmatch у всех одна «профессия». Зато в командных играх, где у игроков есть определенная задача, мы можем стать кем угодно. И требуется для этого только желание, все остальное нам дается в игре изначально, будь то оружие, техника, цели...

Мы вновь можем выбрать персонажа и нарядить его в различную броню.

Неповоротливый танк не сможет в нас попасть. В игре нет непобедимой техники, любую можно уничтожить.

Графический прорыв

Помнится, первые игровые ролики года два назад поражали качеством графики — даже не верилось, что подобное вообще возможно. За прошедшее с тех пор время мы успели повидать множество других технологичных и красивых игр, но третья часть Unreal Tournament по-прежнему смотрится отлично, особенно на максимальных настройках.

Взорвавшись на вражеской сфере, вы станете героем.

Однако изюминка игры, конечно, не в современном движке Unreal Engine. У нее есть свой особенный стиль: не искрометный, как в Team Fortress 2, не блеклый, как в Battlefield... Монументальный. Здания — непременно огромные, приходится задирать голову, чтобы увидеть верхушку; броня у солдат объемная, тяжелая. Даже техника попадается гигантская — взять хотя бы Dark Walker, от тяжелой поступи которого содрогается земля.

Некоторые утверждают, что мир Unreal Tournament 3 излишне суров и ему не хватает юмора. Но, хотя избитая завязка сюжета — вторжение агрессивных инопланетян — и может вызвать улыбку, серьезность этого мира не наигранная. Потому так к месту здесь светло-коричневая дымка на поле и тяжелое грязное небо, в котором летают зловещего вида «железные птицы».

Есть и светлые, приятные глазу ландшафты. Но и там мы обязательно увидим какое-нибудь полуразрушенное исполинское строение. Дороги перекрыты, кое-где валяются обломки стен — как бы ни был внешне красив пейзаж, в этом мире идет война. И эта война оставляет свой след на всем.

Пожалуй, толика черного юмора была бы здесь к месту, и в кампании она действительно присутствует. А вот сетевой режим, к сожалению, обделен.

Разработчикам удалось невозможное. Они почти полностью адаптировали игру девяносто девятого года для нас, живущих в две тысячи восьмом, сохранив стремительный игровой процесс и добавив новые идеи. А главное — игра не замерла и будет развиваться дальше. Ждем официальных дополнений и любительских модификаций — не зря же в комплекте с Unreal Tournament 3 идет великолепный редактор.

И... тихо надеемся, что у «Нового Диска» проснется совесть и они хотя бы с заплаткой выдадут добротную локализацию вместо той непотребной халтуры, которой нас попотчевали на этот раз.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
динамичность, сражения мало режимов игры
Графика
10
отличный стиль, технологичный движок нет
Звук
10
комментарии диктора, фразы бойцов нет
Игровой мир
5
наконец-то появился сюжет... ...правда, глупый
Удобство
9
интерфейс, управление техникой AI все еще не на высоте
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: В новой игре Epic Games нет классов или новых режимов, но это самый динамичный сетевой боевик на сегодняшний день. Этим и подкупает. Еще бы этой игре - мало-мальски вменяемую локализацию. Рейтинг
92%
Категория: Руководства игр | Добавил: romby123 (27.06.2013)
Просмотров: 705 | Теги: Руководство и прохождение по Unreal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]